Клуб газ 69. База знаний.
http://gaz-69a.com/

Газ-69
http://gaz-69a.com/viewtopic.php?f=9&t=670
Страница 3 из 8

Автор:  kovalski [ 25 янв 2021, 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-69

По технике: Двигатель - блок УМЗ-451, ГБЦ - УМЗ 414 с грушевидными камерами. Помпа с переходником под корпус термостата от 402 двигателя, подсмотрел переделку на этом форуме, очень нравится стабильность температуры! :so_happy: Сам термостат на 82С. Радиатор медный трехрядный, крыльчатка 11-лопастная с Газели, лопасти обрезал, чтобы не задевали за шкив. Зимой пробовал при -18 ездить, а летом при +36 - стрелка показометра стабильна!
Зажигание - бесконтактное с датчиком Холла. Поначалу мотор с ним ехать не очень хотел - не разгонялся больше 70-80 км, но при этом запуск даже в сильный мороз был без проблем. Стенда для проверки не было, правил его на предмет включения пружинок в работу по методе из одной из тем на этом форуме - с новья работали обе пружинки сразу и потому мотор ехать не хотел. Отрегулировал и машин поехал! Вакуумник на этом трамблере имеет малый ход, сейчас им занимаюсь как раз. Как чего добьюсь, то отпишусь.
Карбюратор ДААЗ 4178-40 с жиклерами по Агафону - очень нравится работа двигателя с этим карбом. Быстрый запуск, в том числе и в мороз, на горячую тоже, хорошая отзывчивость на педаль газа, переход на вторую камеру без провалов. Но вот зажигание пытаюсь привести в порядок как раз после его установки. Есть некоторый дребезг, дрожь при плавном трогании и при переключении. Грешу на ВРОЗ.
Глушитель от Волги, производства Polmostrow, тяжелый :pardon: глушит нормально, и вроде как "под нержавейку"
По трансмиссии - КПП 5-ступка АДС от Хантера, РК УАЗ прямозубая, с двумя рычагами. Мосты с редукторами Газ-21, ПЧ - 4,55. Задний кардан на крестовинах, передний ШРУСовый от Сонды.
Пробовал ставить такой же со ШРУСами вместо заднего - не работает он там, углы не те, щелкает и гремит. А вот спереди мне очень нравится - тихо, нет вибраций, накат есть при включенном передке.
Рессоры родня, втулки полиуретан. Амортизаторы Tokico от TLC 70 8-)
Тормоза - барабаны, цилиндры самоподводы, сзади диаметр меньше чем спереди, но при резком торможении зад все равно схватывает быстрее. По теплу хочу установить колдун от Газели, уже припас. ВУТ от классики ВАЗ, через переходник с ним работает ГТЦ от Волги/Газели. Чертежик переходника прикрепляю, может кому полезен будет. Педали соответственно верхние, тоже от классики, ГЦС от УАЗа.

Вложения:
IMG_0012 (2).JPG
IMG_0012 (2).JPG [ 66.8 КБ | Просмотров: 7024 ]
IMG_20170722_202007.jpg
IMG_20170722_202007.jpg [ 106.32 КБ | Просмотров: 7024 ]
IMG_20200125_203916.jpg
IMG_20200125_203916.jpg [ 80.41 КБ | Просмотров: 7024 ]
Комментарий к файлу: На конце типа резонатор, попался мне от сузуки
IMG_20200229_131318.jpg
IMG_20200229_131318.jpg [ 90.81 КБ | Просмотров: 7024 ]
IMG_20200229_131345.jpg
IMG_20200229_131345.jpg [ 62.13 КБ | Просмотров: 7024 ]

Автор:  kyzya [ 25 янв 2021, 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-69

Цитата:
крыльчатка 11-лопастная с Газели, лопасти обрезал, чтобы не задевали за шкив

Странно ,не должна задевать за шкив кв или у тебя на два ремня?
Цитата:
По трансмиссии - КПП 5-ступка АДС от Хантера, РК УАЗ прямозубая, с двумя рычагами. Мосты с редукторами Газ-21, ПЧ - 4,55. Задний кардан на крестовинах, передний ШРУСовый от Сонды.

Хороший баланс получился. Интересно как Сонда себя покажет.По шрусовым карданам есть над чем по изголяться.
Цитата:
Глушитель от Волги, производства Polmostrow, тяжелый :pardon: глушит нормально, и вроде как "под нержавейку"

По глушитель окончание в виде резонатора как по мне лишнее...
Цитата:
Амортизаторы Tokico от TLC 70

Как ощущения от них?
Цитата:
По теплу хочу установить колдун от Газели, уже припас

Дело,иначе пере тормаживание не победить,проходили этот путь... Думаю дальше дисковые пойдут в ход... :D

Автор:  kovalski [ 26 янв 2021, 13:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-69

Цитата:
Странно ,не должна задевать за шкив кв или у тебя на два ремня?

Да, шкив на КВ под два ремня, был в запасе такой один ровный. может еще и пригодится

Цитата:
Хороший баланс получился. Интересно как Сонда себя покажет.По шрусовым карданам есть над чем по изголяться.

По 5-ступке были сомнения, потянет ли. Пока изучал тему попадались отзывы, что Уаз 469 с УМЗ 417 на этой 5 передаче только с горы может ехать или по прямой. Но Газик легче и на деле едет на ней неплохо, мотор тянет и даже разгоняется.
По шрусу много интересного. Сонда делает на наши машины вал, в котором один шрус - плунжер, может сокращаться при ходе подвески, но при этом имеет малые углы работы. Сзади у меня вышел из строя именно такой шрус, не ужился из-за углов. При резком старте назад наблюдалось движение хвостовика моста вниз, это увеличивало угол работы шруса и в последствии эти движения порвали пыльник. Почему хвостовик клевал я потом нашел - причиной был уставший коренной лист. В итоге этот вал лежит сейчас как ЗИП для переднего вала, а сзади стоит классический кардан.
Надеюсь, что на переднем мосту будет жить долго, очень нравится как машина едет с ним - как без него)) На картинке те углы, что намерил на стоячей машине с моей конфигурацией трансмиссии.

Цитата:
По глушитель окончание в виде резонатора как по мне лишнее...

Да прилепил потому что нужной длины отвода не было, а был такой кусок с резонатором. Труба там сквозная, с перфорацией в стенке, а снаружи ее, видимо, какой-то гаситель по типу стекловаты, мотор точно не душит. До этого стояла прогнившая банка от Газ-53, по сравнению с ней тихо :D а уж заслуга ли это резонатора, то слабо верится

Цитата:
Как ощущения от них?

Сравнить особо не с чем, до них стояли уже убитые от Газ-53, на них козлик скакал, на этих же едет собранно, по неровной дороге хочется ехать быстрее, раскачки нет. Но как они в сравнении с другими живыми аммортами не скажу.

Дисковые тормоза потянут за собой и диски на 16" и как следствие резину, на это нужно решится.
Но с последней покатушки случился казус, после которого мыслишка про диски у меня пробежала. Много буксовали в глубоком снегу, затем при очень медленном спуске с горы, колеса заклинили, ощущение было будто уперся в препятствие, даже вышел посмотреть, думал бревно из под снега вылезло и уперлось. Ничего не было, машину сорвал с места с пониженной. проехал пару км, и то же самое повторилось уже на асфальте. Осмотр ничего не показал. Думается мне, что попал в барабаны снег, оттаял, а затем при остывшем барабане схватил колодки ледышком. При этом педаль тормоза мягкая как и всегда. Летом такого не происходило. И после покатушки, после стоянки в гараже, ничего подобного не было. Видимо лед оттаял, испарился. Может сталкивался кто из вас с подобным?

Как меняется работа тормозами при замене передних барабанов на дисковые?

Вложения:
Углы работы КВ.JPG
Углы работы КВ.JPG [ 23.95 КБ | Просмотров: 6998 ]
Переходник ГТЦ ГАЗ ВУТ ВАЗ.jpg
Переходник ГТЦ ГАЗ ВУТ ВАЗ.jpg [ 81.59 КБ | Просмотров: 6998 ]

Автор:  гидролог [ 27 янв 2021, 06:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-69

Судя по написаному в постах ну совсем не новичёк в механике!!!! подход основательный!!!! :hi: :drinks:

Автор:  kovalski [ 27 янв 2021, 18:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-69

Механику люблю! :give_heart: Благо есть форумы, в интернете доступны книги, видео где любой имеющий вопросы может найти ответы :)

Автор:  kyzya [ 02 фев 2021, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-69

Цитата:
Сзади у меня вышел из строя именно такой шрус, не ужился из-за углов. При резком старте назад наблюдалось движение хвостовика моста вниз, это увеличивало угол работы шруса и в последствии эти движения порвали пыльник. Почему хвостовик клевал я потом нашел - причиной был уставший коренной лист.
По хвостовику и рессорам-можно такую приблуду замутить viewtopic.php?f=41&t=641.
Цитата:
На картинке те углы, что намерил на стоячей машине с моей конфигурацией трансмиссии.

По заднему кардану не увидел угла кардана(4 град?),фланцы красиво стоят(можно чуть поправить).По переднему конечно угол кардана конский (18 град.правильно?),передний мост можно крутануть(хвост вниз) на 5 град дабы уровнять углы и получится классическая в-образная схема,правда пойдёт в увеличение и угол кардана. И при этом добавится кастор на те же 5 град и в итоге примерно 8 град будет(ну это если производитель соблюдал свои 3 град.) что есть гуд.Вообще странно задний кардан длиннее соотв. угол у него меньше должен быть чем у переднего и соотв. шрус должен чувствовать себя лучше чем на переднем с его углами,а у тебя наоборот получилось?
Цитата:
Сравнить особо не с чем, до них стояли уже убитые от Газ-53, на них козлик скакал, на этих же едет собранно, по неровной дороге хочется ехать быстрее, раскачки нет. Но как они в сравнении с другими живыми амортами не скажу.
Здесь как бы важен баланс жёскости хода аморта по отношению к массам,это я к чему,амортами можно запросто пережать подвеску по жёскости хода авто даже при мягких рессорах... Здесь мои эксперименты viewtopic.php?f=9&t=564&start=350 размазаны по теме,кстати изменением угла установки амортов можно играть жёскостью хода не меняя жёскости аморта.
Цитата:
Как меняется работа тормозами при замене передних барабанов на дисковые?
Эффективнее,простота обслуживания,контроля состояния колодок.Нет прикола эффекта мокрых барабанов после луж и с последующей горкой после этого когда давишь на педаль а ему пофиг,так как ты не просушил барабаны после лужи...
Что за переходник на втором чертеже?

Автор:  kovalski [ 04 фев 2021, 10:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-69

Андрей, спасибо за ссылки на материалы! :good:

По тракшенбару - как понимаю это больше актуально для малолистовых рессор? у меня рессоры стандартные, скручивание было по причине уставшего коренного листа, я это, к сожалению, не сразу понял. Задумка по тракшену- очень интересная тема, по сути заменяет пару реактивных тяг, да и рессорам легче жить.

По заднему кардану угол у моста 4'34". И это нормальный угол для работы шруса-плунжера. Но из-за податливости коренного листа мост при трогании назад клевал вниз, увеличивая угол до недопустимого (появлялись щелчки из шруса у моста), также, мост, клевая, тянул за собой корпус шруса, выбирая увеличивающееся расстояние и тем самым рвал пыльник. Если бы рессоры были в хорошем состоянии, то проблемы с таким карданом не было бы. А я пока нашел причину изорвал два пыльника, и под конец попал под сильный дождь - проехал с таким шрусом 60 км и он загремел как погремушка, опять же из-за порванного пыльника- грязь вода все внутрь попало. Тут и кончилось терпение - из советских карданов в мастерской сделали мне классический кардан, на котором после установки проехал 1500 км, радуясь жизни) Шрус хорошее решение, но требует внимательности, чуткости водителя и исправности всей подвески, в противном случае быстро выходит из строя.

На переднем мосту он работает хорошо - угол у хвостовика для шруса-плунжера оптимальный, и в процессе работы меняется не сильно. А у раздатки 18' - его хорошо переносит классический шрус, который не имеет продольного хода.
Про кастор информацию принял, видел кто-то мост вертит, кто-то кулаки пересверливает или покупает новыми у того же Ваксойла. Сам пока не решил какой путь выбрать, катаюсь, пробую, пытаюсь понять машинку, что мне нужно и что она может.

Цитата:
Здесь мои эксперименты viewtopic.php?f=9&t=564&start=350 размазаны по теме, кстати изменением угла установки амортов можно играть жёскостью хода не меняя жёскости аморта.
Не знаю как понять избыточную/недостаточную жесткость, только через сравнение наверно. Буду наблюдать, пока мне нравятся как работают мои аммортизаторы, очень нравится как едет загруженная машина - прям как крейсер по волнам :dance: а когда на легке, то пожестче конечно. Машинка то рассчитывалась конструкторами не для прогулок, а как труженник :hi:

Цитата:
Эффективнее, простота обслуживания, контроля состояния колодок.Нет прикола эффекта мокрых барабанов после луж и с последующей горкой после этого когда давишь на педаль а ему пофиг, так как ты не просушил барабаны после лужи...
Думаю, много думаю в сторону такой модернизации)))
Цитата:
Что за переходник на втором чертеже?
Это переходник позволяет поженить ГТЦ Газель/Волга на ВУТ от классики. Себе сделал именно так.

Автор:  kovalski [ 04 фев 2021, 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-69

После замены ГБЦ появились пропуски, отчетливо слышал их из выхлопной трубы. Замену ГБЦ производил одновременно с установкой карбюратора ДААЗ-4178-40, с жиклерами по рекомендациям Агафона. Впуск и выпуск коллектора от разных машин. Снял коллектор, шлифанул и правильно притянул к ГБЦ - сначала центральные гайки, затем те, что по краям. Также шлифанул на наждаке проставку под карбюратором. Пропуски практически исчезли. Есть очень редкий, аля блуждающий пропуск после сильных прогазовок, затем опять ровный выхлоп. Понаблюдаю, так-то мотор после ремонта проехал тысячи 3 км, не больше, может не притерся еще. Холостой ход ровный, без перебоев.

Автор:  Masik [ 06 фев 2021, 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-69

пропуски.... хлопки в глушитель после перегазовки эт друже инжекторный подсос воздуха в выхлопную систему.... ;)

Автор:  kovalski [ 10 фев 2021, 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-69

Masik писал(а):
пропуски.... хлопки в глушитель после перегазовки эт друже инжекторный подсос воздуха в выхлопную систему.... ;)

По идее, на малом ходу подсекать наружу где-то должно?

Страница 3 из 8 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/