Клуб газ 69. База знаний.

Клуб газ 69. База знаний.
Текущее время: 28 мар 2024, 15:14

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 мар 2015, 22:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 20:16
Сообщения: 429
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Ваше реальное имя: Станислав
Город: СССР
Автомобиль: Газ69
Тест-драйв полноприводного Москвич-410Н: компромисс — не порок

Изображение

Удивительно, но в СССР все-таки задумывались над комфортными внедорожниками. И этот уникальный автомобиль стал "младшим братом" полноприводной "Победе" и альтернативой жесткому бескомпромиссному ГАЗ-69. Настоящий эксклюзив — и тогда, и сейчас.

Со стороны машина воспринимается этаким едва ли не Big Foot, гибридом утилитарного внедорожника и легковушки. Дорожный просвет (430 мм) и запас места в колесных арках таковы, что компактный кузов седана кажется как будто насаженным на раму от мощного джипа.

Но нет, впечатление обманчиво — просто эта полноприводная машина готовилась для настоящего, "взрослого" бездорожья, а по лужам и легким буеракам (эка невидаль!) в 1950-е в СССР легко шла любая заднеприводная легковушка. Итак, давайте по сути: "Москвич"-410 — это полноприводная версия обычного "Москвича"-402, седан с несущим (хотя и усиленным) кузовом, несокрушимой рессорной подвеской и понижающей передачей в "раздатке".

От редакции:

Когда мы пишем о таких машинах, всегда возникает вопрос, что это — кроссовер или внедорожник? Конструкция говорит о первом варианте, все-таки база взята легковая. Но рискнем предположить, как и в статье про первый в мире кроссовер Matra Rancho, что кроссовер — это понятие прежде всего маркетинговое, а не технологическое, и смысл его — во внедорожном имидже при скромных реальных возможностях. Поэтому, пусть в 50-е годы никто о маркетинговом сегментировании и не думал, логичнее было бы отнести "Москвич"-410 к внедорожникам. Хотя, как всегда, любое неформализованное в законах или стандартах понятие — вопрос дискуссионный.

Изображение

По грязи с уютом

Садиться в эту машину неудобно: дверной проем низкий, пол высокий, взяться не за что, подножки нет, а большая "баранка" занимает половину пространства над сиденьем. Но подтянувшись вверх и поймав сбитую о край крыши кепку, втискиваюсь на неожиданно податливую подушку и … понимаю, что сидеть удобно! Салон сурового внедорожника такой же уютный, как у исходника — "Москвича"-402. Милые небольшие окошки, мягкий диван на всю ширину салона, тиканье часов, янтарная подсветка шкалы приемника и почти ласковое урчание, нет, не котенка у печки, а двигателя где-то из-под ног…

Мотор на холостом ходу в самом деле едва слышен. Этот по-старомодному низкооборотный агрегат объемом 1.4 л у "чистого" "четыреста десятого" развивал всего 35 л.с., а на модификации "410Н" мотор стал верхнеклапанным и получил уже 45 "лошадок". Собственно, именно такая версия вездехода 1960 года выпуска и досталась нам на тест-драйв. Что ж, попробуем, как этот недомашний уют перемещается по местности.

Изображение

Совсем не страшно

Примеряясь к педалям, отмечаю, что мне повезло: окажись я поменьше ростом, выжать длинноходное сцепление было бы нелегко. Сюрприз в том, что передний диван взад-вперед двигается только после откручивания двух мощных барашковых гаек, а спинку можно отклонить лишь в горизонтальное положение (возможность ночевки в те годы предусматривалась даже для "Запорожцев"!). Несмотря на небольшие окна, обзорность очень даже неплоха — просчитывать эргономику салона в 1950-е годы уже умели. Прибавьте сюда высокое расположение кузова над дорогой и отминусуйте заднюю полусферу — зеркала все-таки не ахти.

Рычаг коробки передач странным образом торчит из боковой поверхности центрального тоннеля, а ведь, помнится, у моноприводных "Москвичей" той поры аккуратная "кочерга" по-американски находилась на руле. Передачи переключаются не "по-москвичевски", а легко и точно — уж не знаю, или реставраторы потрудились на славу, или так и оно и было полстолетия назад… Во всяком случае, у коробки "410-го" была своя, особенная боковая крышка с механизмом кулисы.

Машина берет с места без натуги, но прытью не отличается. Рулится, естественно, нерезко, как и тормозит. Изюминка в другом — в неспешном драйве, мягком и уверенном. Собственно, так же ведут себя и моноприводные прототипы — "Москвичи" моделей 402 и 407.

Изображение

Оффроуд из прошлого

Подвеска у "четыреста десятого" полностью зависимая — два брутальных неразрезных моста подвешены на продольных рессорах. Весь этот арсенал выглядит чересчур внушительно для кузова целиком гражданской легковушки. Это и неудивительно: в свое время агрегаты шасси 4х4 на родину "Москвича" — Московский завод малолитражных автомобилей — были переданы конструкторской группой ГАЗа, которая разрабатывала суровый джип для сельской глубинки.

Таким образом, ходовая "Москвича-410" получила изрядный запас прочности и энергоемкости: машина плавно идет по глубоким колеям, пересекает их в любом направлении, и скорость при этом можно особо не сбрасывать. Встретившиеся на пути поваленные деревья также не стали препятствием: капот уходит в небо, плавный толчок, другой, и притом ни стука, ни скрипа. И вот мы снова неспешно катимся. Колея, снег, песок, грязь…

Интересный нюанс, который я вычитал в найденном на задней полке салона мануале: в качестве особого достоинства ходовой части рассматривается конструкция ведущих мостов с продольной линией разъема картера. Создатели внедорожника говорят, что такие мосты, врезаясь ребром картера в грязь, не нагребают ее перед собой и не осложняют таким образом преодоление тяжелого бездорожья. То есть конструкторы официально признают, что запаса тяги машине хватит, даже она будет идти в плотной грязи как минимум по ступицы колес!

Изображение

Но позвольте, о какой тяге идет речь, когда максимальный момент — 86 ньютонов на метр? Обеспечить подобные характеристики "четыреста десятому" помогает трансмиссия. Передаточные отношения в коробке и так увеличены по сравнению с "402-й" моделью, да к тому же есть и дополнительный понижающий ряд в "раздатке", обеспечивающей жесткое подключение переднего моста.

Управляется "раздатка" одним-единственным рычагом, но это не главное ее достоинство. Очень полезно, что передний мост можно подключать прямо на ходу, причем без выжима сцепления, едва водитель почувствует угрозу буксования задних колес. С "понижайкой" такой фокус не пройдет — нужно останавливаться. Зато после преодоления трудного участка также сходу можно вернуться на высшую ступень.

Однако выходить из "внедорожного" режима трансмиссии на пересеченной местности не хотелось — все таки опасения, что 45-сильному моторчику не хватит "мощи", меня не покидали. А при включенной "понижайке" машина двигалась очень уверенно, не теряя скорости (правда, и без того невысокой) ни при каких обстоятельствах.

Рыхлый песчаный грунт не был препятствием даже на крутых подъемах (по паспорту — до 43 градусов), и что интересно, особо "поддавать газу" мотору и не требовалось. Сказывалась конструкторская школа мотористов середины прошлого века, когда диапазон самой эффективной тяги лежал в районе низких и средних оборотов. Трансмиссия, правда, при этом постоянно подвывала — негромко, но старательно.

Изображение

Штатные сюрпризы

Неожиданно, но к помощи вышеупомянутого руководства по эксплуатации пришлось прибегнуть еще раз, когда потребовалось открыть багажник. Ручка управления замком, к примеру, как у нынешних "корейцев", расположена в салоне, вот только в непривычном месте — в ногах заднего правого пассажира. Сам багажник удивил лишь одним: как в нем, достаточно тесном, удалось поместить столь крупную запаску — естественно, полноразмерное 15-дюймовое колесо с высоким внедорожным профилем?
Что в итоге?

Что же, "Москвич" в какой-то степени предвосхитил эпоху "дружелюбных" внедорожников. Выдающиеся способности в грязи и вполне приемлемый "легковой" комфорт салона с мягкими креслами и низким полом… Но выпущено было таких машин всего немногим более 7 000 экземпляров, включая модели и 410, и 410Н. Почему?

Во-первых, потому, что на бездорожье эта компромиссная машина была все-таки ущербной, если сравнивать ее с настоящими вездеходами вроде ГАЗ-69. Во-вторых, потому, что несущий кузов не выдерживал нагрузок, а слишком узкая колея и большая высота сделали машину неустойчивой в поворотах. Возможно, если бы водителей тех лет спрашивали, где им ездить комфортнее, они бы и предпочли "Москвич" "козлику", но о комфорте тогда не думали. Другая страна, другие времена… К компромиссам тогда были не склонны.

Изображение

_________________
= Умение рyгаться матом, приходит с yмением водить машинy!=


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2015, 23:13 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 14 сен 2012, 10:50
Сообщения: 562
Изображений: 2
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Резина на вл 30 похожа, только размер поменьше.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2015, 03:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2014, 13:28
Сообщения: 223
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ваше реальное имя: антон
Город: судак
Автомобиль: газ 69 ваз2107 WV-t4
очень хотелось бе по тест-драйвить! на что малышь способен?!! резина много бещает!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB