Клуб газ 69. База знаний.

Клуб газ 69. База знаний.
Текущее время: 28 мар 2024, 17:16

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 мар 2015, 22:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 20:16
Сообщения: 429
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Ваше реальное имя: Станислав
Город: СССР
Автомобиль: Газ69
Тест-драйв ГАЗ-М-20Б "Победа"-кабриолет: старое вино и машина без крыши

Изображение

Трудный 49-й. Горьковский автозавод выпускает "Победу" в кузове "кабриолет". Пир во время чумы? Машина для променадов номенклатуры в Ялте? А вот и нет – открытые М-20 делали "для бедных". Мы прокатились на уникальной машине, сохранившейся до наших дней.
Экстерьер

Помните анекдот? "Живу очень бедно: пью старое вино, ем сыр с плесенью, езжу на машине без крыши…" Шутки шутками, но вовсе не от хорошей жизни страна превратила свой массовый фастбек в кабриолет. Оговоримся, что в документации тех лет автомобиль называли седаном. Формально, "Победа" подходит под определение и седана (багажник отделен от салона), и фастбека (линия крыши плавно переходит в крышку багажника). Поэтому в этом материале будем писать использовать оба термина.

Но вернемся к нашему герою. В Союзе банально не хватало стального качественного проката для штамповки выпуклой крыши, вот и приходилось изворачиваться — хотя бы на части машин заменять металл брезентом. Кстати, по тому же сценарию пошли тогда и на московском ЗМА, лишив крыши компактный седанчик "Москвич-400".

Но вернемся в век сегодняшний. Я стою перед "Победой" с мягким верхом, которая в наши дни выглядит по-пижонски. Подхожу ближе и вижу: реставраторы потрудились на славу. Сразу и не скажешь, что этот автомобиль с серийным номером 6778 (всего произведено 14 222 кабриолета) за свой долгий век пережил и перевозку картошки насыпом по самые окна, которую грузили через верх, и многолетние ночевки под открытым небом, и кустарно приваренную металлическую крышу…

Спереди, да и в профиль кабриолет легко перепутать с седаном: и массивная рама лобового стекла, и стальные боковины кузова на месте. Владелец с иронической улыбкой опытного реставратора сообщает, что машина луженная, — проверяет меня. Но я знаю, что лужение кузова в советском автопроме никогда не использовалось как антикоррозионное покрытие. Однако наплавленным оловом на заводском конвейере заменяли непридуманные тогда еще быстросохнущие шпатлевки, и на данном экземпляре несколько кило олова наверняка есть.

Изображение

Интерьер

Поскольку строили "Победу"-кабрио из соображений экономии, то здесь остались и дверные рамки, и дуги для жесткости. Дополнительно кузов укреплен пятью усилителями, скрытыми от глаз. Сейчас, забираясь внутрь, приходится, как в седане-фастбеке, открывать высокую дверь и пригибаться в дверном проеме.

Очутившись на сиденье, первым делом поднимаю голову и невольно замираю так на минуту. Сверху — только синее небо… Непривычно! Опустив наконец голову, упираюсь взглядом в большой руль и шесть приборов. Основное место уделено круглому спидометру, симметрично на стороне пассажира расположились часы, а в узенькой панельке слева рядком уместились указатели уровня топлива, температуры двигателя, давления моторного масла и амперметр.

Лампочек только две — указатели поворотов. На некоторых экземплярах еще были лампы "ручника" и перегрева двигателя, но здесь их нет. Не по себе от того, что как класс отсутствуют подрулевые переключатели — всё необходимое без проблем поместилось на торпедо. Трехпозиционный тумблер, отвечающий за активацию указателей поворотов, расположился в самом центре центральной консоли. Далековато от руля, но дотягиваюсь.

Изображение

На мягких диванах спереди и сзади спокойно могут разместиться по три человека, но это только на парковке. Увы, ноги переднего центрального пассажира будут мешать переключать передачи — массивный изогнутый рычаг (натурально кочерга) торчит из пола.

С обзорностью в этой "Победе" не всё в порядке. Если вперед видно относительно неплохо (высокая посадка отчасти компенсируется не менее высоким капотом), то назад, совместив маленькое салонное зеркало заднего вида и крошечное бойницу-окошко в тенте, видишь откровенно мало. Боковых зеркал в 40-е также еще не применяли. Впрочем, при тогдашней интенсивности движения это не было серьезным недостатком.

Изображение

Изображение

Багажник

Если салон вполне просторный, то багажное отделение вместительным не назовешь. 350 литров на фоне сегодняшних седанов откровенно мало. Интересно, что грузовое пространство разделено фанерной полкой на две зоны. Нижний этаж — технический (для "запаски", ключей, масла, запчастей и обязательной ветоши), сверху — место для полезного груза, причем место весьма скромное. Но это прогресс! У предшественницы — "эмки" ГАЗ М1 все было еще сложнее. Был ящик для инструментов под передним креслом и небольшая ниша за задним сиденьем. Также на некоторые машины устанавливали отдельный ящик за запасным колесом, но полноценным багажником это не назовешь.

Пересматривая архивные снимки, часто натыкаешься на дополнительные багажники, установленные на крышах "Побед", и понимаешь потребности покупателей. К 1953 году закрытая версия окончательно вытеснила открытую - проблема дефицита металла уже так остро не стояла. Еще один любопытный факт: несмотря на то, что производство седана-фастбека было дешевле, в розницу он стоил 16 000 дореформенных советских рублей против 15 500 рублей за кабриолет.

Изображение

Ключ, сцепление, старт…

Но хватит истории и теории, пора в путь. Под длинным заостренным капотом нас ждет 2.1-литровый нижнеклапанный бензиновый мотор, который работает в паре с трехступенчатой коробкой передач от уже упомянутой довоенной "Эмки".

Завести почти 70-летнюю машину — целый ритуал. Латунным ключиком включаем зажигание, левой ногой выжимаем сцепление, а правой одновременно жмем на газ и педальку стартера (она немного выше акселератора). Стартер неспешно крутит коленвал, и теплый мотор заводится почти сразу, радуя тихим басистым рокотом. "На холодную" в момент старта иногда приходится подгазовывать пяткой правой ноги одновременно с удержанием стартера носком.

Изображение

В движении

Преодолев небольшое усилие на рычаге, включаем первую передачу и … После выполнения стольких процедур машина вас обязательно отблагодарит — после 30 км/ч она как будто обретает АКП. Поясню. Именно на этой скорости уже можно включить высшую, третью передачу и на ней передвигаться дальше. Тяговитый и "эластичный" мотор такое обращение прощает.

Передачи включаются четко и точно, люфты в кулисе минимальны. Вниз переключаться нужно обязательно с двойным выжимом, в противном случае из-под машины доносится душераздирающий скрежет несинхронизированных шестерен. Да, двойному выжиму с перегазовкой сейчас в автошколе не учат...

Примечание редакции: касательно КПП "Победы" мнения экспертов разделились. Реставратор тестового экземляра Павел Лозовенко говорит о том, что до 1950 года на модель ставили коробку без синхронизаторов, внутренняя конструкция которой практически полностью повторяла КПП от "Эмки". Ему оппонирует Андрей Белов из мастерской "Автонаследие", который уверен: отличия в КПП "Победы" были все же весьма существенными, и у нее изначально были синхронизаторы на второй и третьей передаче. Мы судить экспертов не будем и приведем оба мнения.

Изображение

Конечно, никаких ветровых шторок и аэродинамических козырьков в ГАЗ М-20 нет, так что ветер принимается за реформирование моей прически довольно скоро, уже после 40 км/ч. В поворотах чувствуется, как кабриолет кренится, виной тому — родные высокопрофильные шины и мягкая подвеска. Но машина-то создавалась не для слалома на асфальте, а для работы на необъятной территории СССР — на ухабистых грунтовых дорогах, мостовых с брусчаткой и разбитых асфальтированных шоссе.

Должен со всей ответственностью заявить, что с неровностями М-20 справляется на ура. Большие хода колес, мягкие рессоры, крепкие составные рычаги — всё это делает подвеску "Победы" непробиваемой. На тех ямах и неровностях, где в современной иномарке я бы замедлялся до скорости пешехода, чтобы "не словить саечку", на кабриолете родом из 40-х лишь немного покачивало, а иногда даже хотелось поддать газу, как на ровной дороге. Впрочем, о какой-либо драйверской активности речи тут не идет, езда в "Победе" сопровождается другим — ощущением уверенности. На него работают массивный кузов (ничего, что без крыши), несокрушимая ходовая и ровная тяга мотора.

Изображение

Советское кабрио

Любишь кататься, люби и саночки возить — вскоре выпала необычная работа. Пока мы фланировали по городу и наслаждались теплым осенним солнцем, незаметно налетела тучка, привнеся в наш тест-драйв элемент экстрима. Задача, казалось бы, простая — нужно поднять крышу. Но! Никаких электроприводов, гидравлики и пневматики. Для постановки крыши используются только четыре человеческие руки.

Метода такая: сначала отстегивается чехол тента, потом два человека становятся по разные стороны машины и параллельно с двух сторон натягивают сам тент с каркасом на стальных прутах, которые и заводятся в отверстия вверху боковин кузова. Если с ловкостью рук все в порядке, то данную операцию можно выполнить за 40 секунд.

Под вечер погода испортилась окончательно, и нам пришлось пережидать одну из последних в этом году гроз в кабриолете. 30 минут под проливным дождем, и ни капельки с крыши в салон. Но если только (туристы знают!) дотронуться пальцем до потолка, жди воды — в том месте начнет капать.Тент на нашей машине - "новодельный", но по свойствам ткани он близок к экземплярам 40-х годов.

Изображение

В заключение

Что ж, мое "открытие" "Победы" во время теста совпало с тем, что было прочитано в книжках и услышано от бывалых ветеранов. Советский кабриолет ГАЗ М-20Б "Победа" с "роскошным" в наше время типом кузова 70 лет назад был на 100% универсальным автомобилем. На таких принимали парады в провинциальных военных округах, с шашечками такси на дверях возили отдыхающих к озеру Рица, обслуживали райкомы по всему Союзу, и лишь иногда они действительно выполняли легкомысленную роль прогулочного кабриолета. Скажете, маловато там у них было романтики? Как раз когда я катался на "Победе", по радио передали новость: с начала нового века спрос на автомобили с небом вместо крыши неуклонно снижается…

Изображение

Из учебников

Проектирование "Победы" началось в 1942 году, когда врага отогнали от Москвы едва на пару сотен километров. Первые опытные образцы с индексом ГАЗ-25 появились в 1944 году. Сначала конструкторы работали над двумя версиями автомобиля, с 4- и 6-цилиндровым двигателями, производство которых уже было налажено в Горьком, но в серию пошла лишь четырехцилиндровая модификация.

Машина была эпохальна не только для СССР, но и для всего мирового автомобилестроения — как первый серийный автомобиль с "понтонным" типом кузова, без выступающих крыльев. Считается, что производство "Победы" стартовало 28 июня 1946 года. Но до конца года на стапелях сумели произвести всего 23 автомобиля.

В 1947 году отметили выпуск уже 1000-го автомобиля. За годы производства (c 1946 по 1958 год) машина пережила два рестайлинга. Первый произвели в 1948 году, в результате "Победа" получила немного видоизмененную решетку радиатора и отопитель салона. В 1955 году на конвейер встала третья серия ГАЗ М-20 с более мощным двигателем, радиоприемником и совершенно иным передком. Сегодня мало кто знает, что серию легендарных горьковских "догонялок" начала не "Волга", а именно "Победа". ГАЗ-М26 оснащался 90-сильным двигателем от ЗИМа и использовался в основном в кремлевском ГОНе (Гараж особого назначения).

Отдельно скажем и по поводу буквенного индекса. Одни говорят о том, что ни на одном экземпляре в кузове кабриолет не было табличек с обозначнием ГАЗ-М-20Б. Другие ссылаются на книгу Ивана Падерина "ГАЗ. Русские машины", подготовленную при участии самого Горьковского автозавода. Там используется обозначение с буквой "Б".

Изображение

_________________
= Умение рyгаться матом, приходит с yмением водить машинy!=


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2015, 23:11 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 14 сен 2012, 10:50
Сообщения: 562
Изображений: 2
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Умирала такая у нас возле Черной речки. Мы даже одно время к ней присматривались.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2015, 03:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2014, 13:28
Сообщения: 223
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ваше реальное имя: антон
Город: судак
Автомобиль: газ 69 ваз2107 WV-t4
а я вот сколько проожил ниразу воотчую не видел такой паппрат! :unknown: печалька..


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB