Клуб газ 69. База знаний. http://gaz-69a.com/ |
|
Газик стал ТАТРОЙ и поймал ШИММИ.... Требуется помощь Гуру! http://gaz-69a.com/viewtopic.php?f=41&t=581 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | водяной [ 19 апр 2017, 00:10 ] | |||||||
Заголовок сообщения: | Газик стал ТАТРОЙ и поймал ШИММИ.... Требуется помощь Гуру! | |||||||
Предистория - года полтора назад заменил М-20 на ЗМЗ 402, поставил ВУТ, ГУР в комплекте с рулевой, педали. Всё с Е-34 бмв. Переделал сошку, поставил новые родные передние рессорки, заменил родные поворотные кулаки с "рюмками" на Уазкины (были сняты в сборе с Головастика) ради перехода на уазкины диски и роликовые шкворня. После этой замены колёса Газика стали как у Татры - развал наружу. На дороге кидает из стороны в сторону. А около 80 км приходит ШИММИ....Что только не делал (регулировка тяг, ступичных подшипников, шкворней) бесполезно, ничего не меняется. Тупо затянул наконечники и шкворня для пробы - ничего не изменилось. Сегодня разобрал, выставил мост по уровню, приложил угольник с уровнем к правому кулаку и левой ступице, сделал фото, там всё видно. Может кто сталкивался с такой проблемой, помогите!!! И ещё - возникла мысль завалить кастор - обратил внимание на хвостовик моста - он так и должен чуть вверх стоять или по ровнее быть???? Может на нём неправильно приварили чулки или рессорные площадки???? Уже голову сломал... Кастор возможно проверить подручными средствами (хотя бы приблизительно)?????
|
Автор: | kyzya [ 19 апр 2017, 09:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Газик стал ТАТРОЙ и поймал ШИММИ.... Требуется помощь Г |
Шимми,вредный зверь.. Что до хвостовика на перепресовке,если не ошибаюсь 10 мм от горизонта подьём по уазбуке,в принципе не критично. Развал так стоит с завода. Шкворня регулировать без сальников надо,сказал бы туговато чтобы было на руку(у меня предвестник шимми когда есть люфтик в шкворнях). Кидает по сторонам- проверяй люфты в рулевой,наконечниках,перетяжка кстати этому способствует. Втулки рессор какие стоят?Колёса балансировал?Восьмёрки есть на колёсах?Резина какая стоит? |
Автор: | водяной [ 19 апр 2017, 10:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Газик стал ТАТРОЙ и поймал ШИММИ.... Требуется помощь Г |
Хвостовик задран от горизонтальной оси около 35 мм. Развал... Когда останавливаюсь рядом с УАЗом для сравнения, развал сразу босается в глаза. Особенно завалено правое колесо. Цеплял нитку с грузиком (отвес) на верх колеса - снизу 2.5 см на правом, на левом - 2см. Резину справа буквально съедает по наружке. Вложение:
Комментарий к файлу: Резина такая Размер 255/75/15.IMG_0173.JPG [ 125.54 КБ | Просмотров: 8012 ] Шкворня регулировал без сальников, наконечники все новые, люфтов нет, втулки рессор полиуретан. |
Автор: | водяной [ 19 апр 2017, 10:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Газик стал ТАТРОЙ и поймал ШИММИ.... Требуется помощь Г |
Не покидает мысль - если хвостовик позволяет провернуть мост на рессорных площадках, тем самым увеличить кастор, управление может улучшится??? А как среагирует Шимми??? |
Автор: | kyzya [ 19 апр 2017, 10:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Газик стал ТАТРОЙ и поймал ШИММИ.... Требуется помощь Г |
Странно всё..шимми не среагирует на изменение кастора,балансировал колёса,на восьмёрку,шишки смотрел,люфт в рулевой проверил? Кстати кастор так же можешь проверить с отвесом через центр примерно глянуть угол наклона оси шкворней. По поворотному кулаку правому скорее всего пролюбили с завода..(рюмка,поворотный). |
Автор: | водяной [ 19 апр 2017, 23:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Газик стал ТАТРОЙ и поймал ШИММИ.... Требуется помощь Г |
Спасибо. Завтра буду разбираться .... |
Автор: | kyzya [ 08 май 2017, 06:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Газик стал ТАТРОЙ и поймал ШИММИ.... Требуется помощь Г |
Как успехи? |
Автор: | водяной [ 20 май 2017, 00:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Газик стал ТАТРОЙ и поймал ШИММИ.... ШИММИ ПОБЕЖДЁН!!!! |
Извиняюсь, что долго молчал,.. но, только два часа назад выехал на трассу дал сотню - шимми нет!!!! Наконец-то. Но, что повлияло на его уход точно не скажу. Что было сделано. Путём замеров выяснил: - Хвостовик поднят на 6 см. от горизонтальной оси - решил с ним ничего не делать. - наклон шкворня: правого ШОПКа - продольный 0 градусов., поперечный (боковой)- 8 гр., левого ШОПКа - продольный 2 гр. поперечный - 5 гр. Долго не думая достал "рюмку" родную (69-го, с ними покупал машину и на них колёсики стояли ровно) поставил и сделал замер. Правый чулок продольный наклон - 0 град. поперечный - 8 град. Эту же рюмку кидаю на левый чулок - продольный - 2 град., поперечный 8 град. Следовательно делаю вывод - при перечулковке (бывший владелец) была допущена ошибка с проворотом правого чулка - шкворень стоял вертикально. И подозреваю, что один ШОПК стоял с 469-го, а другой с 469Б, у них углы поперечного наклона шкворня разные!!!! Поставил второй родной ШОПК на левый чулок - 2 град. продольный и 8 гр. поперечный наклон. Принял решение завалить кастор до 8 гр. путём пересверловки отверстий рюмок. Заказал токарю кондуктор. Пересверлил, удачно всё получилось. Заодно заказал и поставил направляющие для увеличенных шкворней с 469, так как решил оставить кулаки УАЗкины (под 15 диски). Отполировал ШОПКи. Вложение: IMG_0175.JPG [ 70.6 КБ | Просмотров: 7961 ] Заменил пару подшипников ступицы. Заменил передние тормозные цилиндры на волгины саморегулирующие. Выровнял задний мост, так как был смещён вправо на 1.5см, путём перестановки рессорных площадок на 7 мм. Поменял втулки задних рессор на силиконовые - стояли резиновые, за полгода подносились. Сделал ревизию наконечникам тяг - менял год назад, но с ними всё нормально. Подвернулась резина К-153 на форуме 4х4 по 1250 руб. за колесо ещё с "пупырышками" в Севастополе, решил забрать, сразу поставил. Но, на диски ГАЗика, маловаты немного после тех, которые стояли. Правда, при балансировке вес грузов на дисках от 40 до 110 грамм - диски поддубитые, 1967 года выпуска штамп стоит . Схождение выставил пока на "глаз" - хотелось выехать быстрее. Выехал, разницу почуял сразу, до и после, как земля и небо. На трассе Газик сотню идёт как по рельсам, из стороны в стороны не кидает совсем. Тормоза берут на юз сразу передние, регулятора нет. Доволен как слон. Колёсики ровно стоят и самое главное ШИММИ НЕТ!!!! Теперь в плане кинуть волговскую коробку...... Всем удачи. |
Автор: | kyzya [ 20 май 2017, 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Газик стал ТАТРОЙ и поймал ШИММИ.... Требуется помощь Г |
Хорошая и добротная работа.Спасибо за отчёт. |
Автор: | kyzya [ 21 июл 2020, 13:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Газик стал ТАТРОЙ и поймал ШИММИ.... Требуется помощь Г |
В тему шимми... На своём словил при резком сбросе скорости с 120 до 60 на грани юза,подтянул наконечники на короткой тяге,ушло. Второй эпизод при движении в горку и наличии стиральной доски на асфальте,заменил наконечники на не обслуживаемые,всё ок. Суть в том что даже при затянутых наконечниках есть возможность люфта за счёт конструктива наконечника из за нижней пружины,хотя они мне нравились... |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |