Клуб газ 69. База знаний.
http://gaz-69a.com/

Масленный охладитель на 21-й,451-й моторы.
http://gaz-69a.com/viewtopic.php?f=37&t=301
Страница 2 из 2

Автор:  E_Gor [ 29 июн 2015, 18:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масленный охладитель на 21-й,451-й моторы.

Простите, что влезаю. Речь зашла об охлаждении масла и на фото есть масляно-водяной теплообменник. У себя вместо такого теплообменника установил термоклапан масляного радиатора. На .РУ есть об этом отдельная тема. Как раз делал переходник для 21-го мотора с учетом установки такого клапана. Его смысл в том, что он автоматически пропускает масло через радиатор, при достижении температуры 82 градуса. Так же там находится и клапан, открывающийся при давлении более 1 атм. (могу ошибаться в цифрах). Суть в том, что только при выполнении обоих этих условий масло пойдет через масляный радиатор.
Если будет надо, найду эту тему или продублирую сюда.

Автор:  kyzya [ 29 июн 2015, 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масленный охладитель на 21-й,451-й моторы.

E_Gor писал(а):
Простите, что влезаю. Речь зашла об охлаждении масла и на фото есть масляно-водяной теплообменник. У себя вместо такого теплообменника установил термоклапан масляного радиатора. На .РУ есть об этом отдельная тема. Как раз делал переходник для 21-го мотора с учетом установки такого клапана. Его смысл в том, что он автоматически пропускает масло через радиатор, при достижении температуры 82 градуса. Так же там находится и клапан, открывающийся при давлении более 1 атм. (могу ошибаться в цифрах). Суть в том, что только при выполнении обоих этих условий масло пойдет через масляный радиатор.
Если будет надо, найду эту тему или продублирую сюда.

Можно и так сделать,актуально для 24х и иже с ними движков,для грязевых ванн,наличие ещё одно радиатора не очень как по мне,спасибо за информацию,отдалённо слышал за такую конструкцию,если не сложно выложите плиз. :hi:

Автор:  E_Gor [ 29 июн 2015, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масленный охладитель на 21-й,451-й моторы.

Совсем не сложно. С Вашего позволения воткну ссыль, если будет необходимость, продублирую новой темой здесь в полном объеме. С некоторыми дополнениями. Сейчас нахожусь у вас в гостях, а фотоархив дома. http://www.gaz69.ru/ipb/topic/92088-per ... -dvigatel/

Автор:  kyzya [ 29 июн 2015, 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масленный охладитель на 21-й,451-й моторы.

E_Gor писал(а):
Совсем не сложно. С Вашего позволения воткну ссыль, если будет необходимость, продублирую новой темой здесь в полном объеме. С некоторыми дополнениями. Сейчас нахожусь у вас в гостях, а фотоархив дома. http://www.gaz69.ru/ipb/topic/92088-per ... -dvigatel/

Спасибо за ссылку :yes:

Автор:  Plotny69 [ 06 июл 2015, 18:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масленный охладитель на 21-й,451-й моторы.

Андрей,а у меня вот есть идея поставить дополнительную печку(например,за задние сиденья,хотя точное место неважно,она будет на шлангах,блуждающая,так сказать,то есть можно сделать два-три места для её установки) и насос от газели.И,в случае экстренных случаев(возможность перегрева или недогрева зимой под тентом),открывать кран и включать циркуляцию.Можно убить сразу двух зайцев и зимой и летом.

Автор:  kyzya [ 06 июл 2015, 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масленный охладитель на 21-й,451-й моторы.

Plotny69 писал(а):
Андрей,а у меня вот есть идея поставить дополнительную печку(например,за задние сиденья,хотя точное место неважно,она будет на шлангах,блуждающая,так сказать,то есть можно сделать два-три места для её установки) и насос от газели.И,в случае экстренных случаев(возможность перегрева или недогрева зимой под тентом),открывать кран и включать циркуляцию.Можно убить сразу двух зайцев и зимой и летом.

Да в принципе можно,но при нормальной родной и отсутствии глобальный щелей её хватает за глаза.В 69-м пробывал бомба,в Ашке до 60 км так же.

Автор:  kovalski [ 14 май 2021, 12:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масленный охладитель на 21-й,451-й моторы.

У меня стоит схема с масляным радиатором от УАЗ-3160 и термоклапаном от Газели. Термоклапан пускает масло в радиатор при условии его нагрева до +82С, и при условии, что давление масла в системе больше 0,8 кг/см2. Соответственно заметил, что после продолжительной езды на большой скорости или после затяжного подъема в горку на холостом ходу падает давление масла, на мех. манометре чуть ниже 1 кгс/см2. Как поработает минут 5-7/, то давление повышается, видимо масло остывает и термоклапан закрывает его подачу на радиатор. Меня падение масла беспокоит. Думаю подложить под пружину поз. 5 термоклапана шайбу, тем самым увеличить давление открытия. Понаблюдаю.

А как обстоят дела с охлаждением при наличии в системе водо-масляного теплообменника? Сейчас у меня стрелка после прогрева стабильно стоит на показометре чуть больше 80С (термостат на 82С), и практически не зависит о нагрузки, совсем небольшие отклонения. Теплообменником я нагружаю систему охлаждения, она выдерживает?
И еще смущает риск, что при выходе теплообменника из строя масло попадет в систему охлаждения со всеми вытекающими последствиями.

Вложения:
s038.jpg
s038.jpg [ 53.42 КБ | Просмотров: 8191 ]

Автор:  kovalski [ 07 июн 2021, 09:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масленный охладитель на 21-й,451-й моторы.

Поставил себе теплообменник от газелевского Эвотека, в итоге: при хорошем прогреве, при длительном движении по трассе или после серьезных покатушек на холостом ходу давление масла не падает ниже 1,5, и это при забортной температуре около +25-30С. Температура двигателя при этом стабильна, перегревов нет. Переделка имеет смысл и пользу!

Вложения:
IMG_20210526_220930[1].jpg
IMG_20210526_220930[1].jpg [ 61.03 КБ | Просмотров: 7655 ]

Автор:  kyzya [ 30 июн 2021, 01:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масленный охладитель на 21-й,451-й моторы.

Однозначно,молодца.А что до попадания масла в воду,бывает,вымывается....

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/