Клуб газ 69. База знаний.

Клуб газ 69. База знаний.
Текущее время: 28 мар 2024, 14:37

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Колеса на внедорожник.
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 15:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 20:16
Сообщения: 429
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Ваше реальное имя: Станислав
Город: СССР
Автомобиль: Газ69
Как выбирать шины из широкого выбора шин
Какие шины выбрать для своего автомобиля - этот вопрос периодически возникает у всех автовладельцев.

На рынке присутствует большое количество производителей автомобильных шин, которые выпускают по несколько десятков моделей, и сориентироваться во всем этом многообразии порой бывает достаточно сложно.

Первый параметр, по которому нужно определиться - это типоразмер шины. В сервисной книжке к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально подходит к вашему автомобилю. Учитывая, что многие производители рекомендуют эксплуатировать летом шины с более широким профилем, а зимой с более узким, в сервисной книжке может быть указано несколько типоразмеров. Мы не рекомендуем ставить шины с другим типоразмером, поскольку автопроизводители испытывали автомобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер шин, обеспечивающий наиболее безопасный режим эксплуатации автомобиля. Шины рекомендованных типоразмеров имеют определенную длину окружности по внешнему диаметру, и если Вы поставите шины другого типоразмера, это приведет к искажениям показаний счетчика километража и спидометра.

В зависимости от условий, в которых будут эксплуатироваться шины, выбирают их сезонность и рисунок протектора. По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.

Не стоит эксплуатировать зимние шины летом, т.к. они при повышенной температуре становятся достаточно мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплуатации автомобиля. Летние шины зимой становятся очень жесткими (дубеют) и не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой.

Летом, во время дождя, при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, т.к. шина как бы начинает скользить (плыть) по поверхности. Этот эффект называется аквапланированием. Для того, чтобы избежать этой проблемы, на шины наносят ламели (канавки) специальной формы, которые способны эффективно выталкивать воду из под колес. Очень часто на таких шинах имеется соответствующая маркировка Rain - "дождь", или Aqua - "вода". Следует отметить, что если такой маркировки нет, то это вовсе не значит, что эти шины нельзя эксплуатировать в дождь.

Зимой проблему для водителей создают заснеженные и обледенелые участки дороги. Машины на подобных участках становятся плохоуправляемыми, что может привести к аварийным ситуациям. Решают эту проблему следующим образом: на зимних шинах делают более грубый рисунок протектора и часто снабжают шипами. На таких шинах имеется соответствующая маркировка M+S (Mud + Snow) - "грязь и снег" и/или Winter - "зима".

Некоторые производители выпускают всесезонные шины, которые пригодны для использования как в зимних, так и в летних условиях. Но, как правило, они уступают по эксплуатационным качествам специализированным шинам и являются компромиссом для ленивых. Такие шины сложнее в изготовлении и, соответственно, стоят значительно дороже, чем сезонные.

Иногда на шинах встречается надпись All season - "все сезоны" или All weather - "любая погода". При покупке нужно учитывать, что, возможно, эти шины выпущены для жарких стран, где зимние холода держатся на отметке около 0°С и, естественно, для нашей зимы такие шины не подходят.

Убедитесь, что приобретаемые Вами шины соответствуют международным и российским стандартам. Шины, прошедшие сертификацию, имеют на себе маркировку E (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или маркировку DOT (что свидетельствует о соответствии американским стандартам), а иногда обе эти маркировки.

Вне зависимости от международной сертификации все шины, продаваемые в Украине, должны иметь сертификат соответствия, выданный Госстандартом Украины, который проводит собственные испытания. Сертификат должен предъявлять продавец по первому требованию покупателя.

_________________
= Умение рyгаться матом, приходит с yмением водить машинy!=


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колеса на внедорожник.
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 19:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 20:16
Сообщения: 429
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Ваше реальное имя: Станислав
Город: СССР
Автомобиль: Газ69
Устройство шины

Покрышка - упругая резинокордная часть пневматической шины, воспринимающая тяговые и тормозные усилия и обеспечивающая сцепление резины с дорогой. Основными элементами покрышки являются каркас, брекер, протектор, боковины и борта.

Камера (ездовая камера) - резиновая кольцевая труба со специальным вентилем.

Камерная шина - покрышка в комбинации с камерой.

Бескамерная шина - покрышка, не требующая камеры. Герметичность полости достигается особым строением самой покрышки и обода.

Каркас - важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо.
Задачей каркаса является поддерживание амортизационных свойств шины, а также удержание в шине необходимого для этого количества воздуха.
Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от 1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельхоз. шинах и пр.).

Брекер - часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины.
Он служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям.
В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально, независимо от конструкции шины.
В зависимости от материала корда, шины подразделяются на шины с текстильным брекером, шины с металлическим брекером, а при использовании металлокорда и в каркасе - цельнометаллокордные.

Протектор - наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины. C наружной поверхности протектор имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок (ламелей), так называемую "беговую дорожку". Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. От качества протектора зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций.

Плечевая зона - часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом.

Боковина - часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковинах нанесены обозначения и маркировки шин.

Борт - жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса.
Основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Борт состоит из слоя корда, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура.
Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур - монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины.
С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.

Обод колеса (колесный диск) - металлическое кольцеобразное устройство, составная часть колеса.
Измеряется в дюймах. Классификация и устройство ободов в данном статье не описываются.

_________________
= Умение рyгаться матом, приходит с yмением водить машинy!=


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колеса на внедорожник.
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 19:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 20:16
Сообщения: 429
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Ваше реальное имя: Станислав
Город: СССР
Автомобиль: Газ69
Таблица индексов скорости шин

Условное обозначение Максимальная скорость, км/ч
A 40
B 50
C 60
D 65
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z Свыше 300

_________________
= Умение рyгаться матом, приходит с yмением водить машинy!=


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колеса на внедорожник.
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 19:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 20:16
Сообщения: 429
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Ваше реальное имя: Станислав
Город: СССР
Автомобиль: Газ69
Маркировка легковых шин

На боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя и название модели шины, в нашем случае: GoodYear Ultra Grip 5.

Расшифровка типоразмера (P 165/65 R14 79T)

P - означает что это легковая шина (в противоположенность грузовой или какой-либо другой шине). P-метрика является версией метрической системы классификации шин в США, и на европейских шинах не применяется.

165 - ширина профиля шины: Ширина шины в миллиметрах от бока до бока. Эта мерка изменяется в зависимости от ширины обода предназначенного для шины: больше для широких, меньше для узких ободов. Число показывает ширину шины с учетом рекомендованной ширины обода.

65 - высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 65 % от ширины (165 мм), т.е., 107 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.

R - конструкция: радиальная (R), диагональная (D), с опоясывающим кордом (B).

14 - Монтажный диаметр обода, в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм.). Если проще то это диаметр диска, на который шину такого размера нужно устанавливать.

79 - Индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки.
Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине:
Мах Load - максимальная нагрузка в lbs. (английских футах) и в kg (килограмах).
Max Pressure - максимальное внутреннее давление в шине в в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях).

H - Индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

Шины использующие старо-европейскую систему содержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15.

Treadwear 220 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.

Traction А - коэффициент сцепления, характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. имеет значения А, В, С.

Temperature A - температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям, имеет значения А, В, С.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые "усиленные" шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.

_________________
= Умение рyгаться матом, приходит с yмением водить машинy!=


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колеса на внедорожник.
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 19:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 20:16
Сообщения: 429
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Ваше реальное имя: Станислав
Город: СССР
Автомобиль: Газ69
Изображение

_________________
= Умение рyгаться матом, приходит с yмением водить машинy!=


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колеса на внедорожник.
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 19:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 20:16
Сообщения: 429
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Ваше реальное имя: Станислав
Город: СССР
Автомобиль: Газ69
Классификация шин по типу рисунка протектора, условиям эксплуатации

Дорожные шины (летние) - предназначены для эксплуатации на шоссейных дорогах. Рисунок протектора состоит из шашек или ребер, разделенных канавками, как правило не широкими.

Универсальные шины - предназначены для эксплуатации как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Рисунок протектора состоит из шашек или ребер и может иметь грунтозацепы (массивные выступы) по краям протектора.

Шины повышенной проходимости - предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и мягких грунтов. Имеют разреженный рисунок с развитыми грунтазацепами по краям и мощными недеформирующимися шашками по центру беговой дорожки.

Всесезонные шины, M+S (Mud + Snow - грязь и снег), R+W (Road + Winter - дорожная и зимняя) - предназначены для эксплуатации как в зимнее, так и в летнее время. Обеспечивают приемлемую реализацию характеристик эксплуатации при круглогодичном использовании по шоссейным и грунтовым дорогам. Рисунок более разреженный, чем у дорожных и может иметь микроканавки (ламели), обеспечивающие сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой.

Зимние шины - предназначены для эксплуатации на зимних дорогах. Могут быть:
Нешипуемые - изготавливаются из мягких сортов резины, чаще всего имеют направленный рисунок с большим количеством ламелей и предназначены в основном для эксплуатации на очищаемых дорогах.
Шипованные или с возможностью шипования - изготавливаются из резины средней жесткости и имеют шипы или размеченные места для монтажа шипов. Рисунок протектора разреженный, имеют развитую сеть ламелей, в некоторых случаях приближаются внедорожным моделям шин. Обеспечивают неплохую проходимость на глубоком снегу и хорошо удаляют снежную шугу. Шиопованные шины имеют лучшее сцепление с льдом и с укатанным снегом, но ухудшают сцепление на твердом дорожном покрытии. Обладают повышенной шумностью.

В зависимости от расположения элементов рисунка он может быть ненаправленным, направленным или асимметричным.

Ненаправленный рисунок (а) - симметричный относительно радиальной плоскости колеса (1) (проходящей через его ось вращения). Является наиболее универсальным, поэтому большая часть шин выпускается именно с этим рисунком.

Направленный рисунок (б) - симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса (2) (проходящей через середину протектора). Он обладает улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью. Запасное колеcо совпадает по направлению вращения только с колесами одной стороны автомобиля, но временная установка его на другую сторону допустима при условии движения на небольших скоростях.

Асимметричный рисунок (в) - не симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса (2). Его используют для реализации разных свойств в одной шине. Например, наружная сторона шины лучше работает на сухой дороге, а внутренняя - на мокрой.

_________________
= Умение рyгаться матом, приходит с yмением водить машинy!=


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колеса на внедорожник.
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 19:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 20:16
Сообщения: 429
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Ваше реальное имя: Станислав
Город: СССР
Автомобиль: Газ69
Дополнительные обозначения на шинах

Reinforced - Усиленная - для шин с повышенной грузоподъемностью.

Regroovable - для шин, имеющих возможность углубления рисунка нарезкой.

Stell (steel belted) - указывает, что шина имеет опоясывающий металлический корд.

TWI - tread wear index - указывает место расположения индикаторов износа - выступов внутри канавок протектора. После снашивания протектора до уровня этих индикаторов шина считается не пригодной для эксплуатации.

Safety warning - для шин рынка США и Канады - текст на английском языке, поясняющий некоторые тонкости безопасного использования шины.

Серийный номер шины - может пригодиться при выставлении рекламации.

Дата изготовления шины - состоит из трех цифр, где первые две указывают неделю, а последняя - год изготовления (с 2000 г. - из четырех цифр, где год изготовления - две последние цифры).

DOT - символ соответствия действующим стандартам безопасности, установленным транспортным департаментом США. Дальше идет идентификационный или серийный номер шины; до 11 цифр и букв.

Е - знак с цифрой - с номером страны, выдавшей сертификат соответствия по правилам ЕЭК ООН.

ETRTO - The European Tyre and Rim Technical Organization (Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель).

ECE - Economic Commission for Europe (Ведомство ООН в Женеве).

FMVSS - Federal Motor Vehicle Safety Standards (Нормативы безопасности США).

Tubeless - бескамерная конструкция шины.

Tubed Tire - камерная конструкция шины.

Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, например:
M+S (Mud + Snow) - грязь и снег.
R+W (Road + Winter) - дорожная и зимняя.
Winter - зима.
Rain - дождь.
Water или Aqua - вода.
AW (Any weather) - всепогодная.
All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солнышко, снежинка, тучка и т.д.).

Plies tread - состав слоя протектора.
Sidewall - состав слоя боковины.
Rotation > - направление вращения.

Left - шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
Right - шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
Outside (Side facing outwards) - внешняя сторона установки. *
Inside (Side facing inwards) - внутренняя сторона установки. *
* Для шин с асимметричным рисунком протектора.

DA (штамп) - незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.

LT - cокращенно от Light Truck (полугрузовой).

_________________
= Умение рyгаться матом, приходит с yмением водить машинy!=


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колеса на внедорожник.
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 19:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 20:16
Сообщения: 429
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Ваше реальное имя: Станислав
Город: СССР
Автомобиль: Газ69
Практические советы автолюбителю по эксплуатации автомобильных летних и зимних шин

Убедитесь, что монтируются шины стандартных или допущенных размеров, перечисленных в перечне автомобильных шинах, имеющемся в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Зимние шины (нешипуемые или предназначенные для снега) не следует смешивать с другими типами шин. Монтируйте на все оси шины одного размера и рисунка протектора. Установка на одной автомашине шин разной конструкции может привести к потере управления, а это может привести к серьезной аварии.
мешивать при установке шины разных размеров или конструкций на одной оси, за исключением случаев ограниченного использования временных запасных шин.
Убедитесь, что не происходит утечки воздуха из золотника, закрывайте золотник колпачком.
еряйте закраины диска на предмет наличия повреждений. Не монтируйте шину на испорченный диск.
При износе протектора до уровня индикатора "платформы", шину больше нельзя использовать как снежную или нешипуемую резину. Тем не менее, ее можно использовать как обычную шину до появления "индикатора износа" (1,6 мм), после чего ее следует заменить. Смотрите схему износа протектора, указанную выше.
Направленность вращения шины может продлить срок ее пользования. Обратитесь к руководству пользователя за получением информации о направленности вращения, или спросите менеджера.
Запрещается монтировать покрышку на диск, который был поврежден, или который подвергался ремонту с использованием сварки или пайки.
Для посадки бортов никогда не перекачивайте давление более 2,8 кг/см2. После полной посадки давление не должно превышать максимальную величину, указанную на боковине шины.
Накачку шин следует производить в предохранительной клетке.
Недостаточное, как и избыточное давление является опасным и может привести к аварии или разрушению шины.
Проверяйте давление шины (включая запасное колесо) по меньшей мере, раз в месяц, а также перед каждой продолжительной поездкой.
На новых нешипуемых шинах не следует развивать скорость более 80 км/час в течение первых 100 км эксплуатации.
При движении по зимним дорогам следует избегать резких стартов и резкого торможения, также следует держать достаточную дистанцию между автомобилями.
В случае использования цепей противоскольжения, следует убедиться, что используются цепи надлежащего размера, и они надежно прикреплены к автомобильным колесам.
Избегайте использования цепей при езде на продолжительное расстояние, если дорога не покрыта укатанным снегом или льдом.
В случае использование шипованных шин следует проехать на них первые 500 км. в спокойном режиме (не "рвать" с места, не развивать скорость более 90 км/час, резко не тормозить).
Убедитесь, что установленные шипы соответствуют рекомендациям. Устанавливайте шипы только в новые шины. Устанавливайте шипы на равные интервалы между собой на всей окружности шины.
Если протектор износился до индикатора износа протектора, при возникновении прорыва материала, при оголении корда или проволоки, то следует немедленно заменить колесо.
Нештатный уровень давления не позволяет шине работать так, как заложено в ее конструкции. Для получения наилучших параметров работы, обеспечивайте давление воздуха как это рекомендовано изготовителем автомашины.
Основной причиной ускоренного износа протектора шины является неправильная установка и балансировка. Неестественный шум, вибрация и затрудненность в рулении являются сигналами того, что нарушены установки и балансировка колес.
Рекомендуется перестановка шин на осях через каждые 10 тыс. км пробега - это сглаживает износ по отдельным шинам и увеличивает общий пробег. Высокоскоростные шины часто устанавливаются на собственное место и не подлежат перестановке. Для автомашин с разными типоразмерами шин для передних и задних осей рекомендуется периодическая перестановка левой и правой сторон.
Если индекс 'Z' указан в обозначении сразу же после информации о величине профиля шины, в ДОПОЛНЕНИЕ к индексу скорости, то скоростная категория данной шины соответствует той, что указана в таблице индексов скоростей. Если индекс 'Z' стоит сразу после информации о величине профиля шины, и НЕТ дополнительной and NO дополнительной информации о назначении шины, то скоростная категория для такой шины составляет более 300 км/ч - пожалуйста обратитесь к изготовителю за информацией о максимально допустимой скорости.

_________________
= Умение рyгаться матом, приходит с yмением водить машинy!=


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колеса на внедорожник.
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 19:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 20:16
Сообщения: 429
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Ваше реальное имя: Станислав
Город: СССР
Автомобиль: Газ69
Безопасные шины.

Проколотая шина-фактор риска

Полная или частичная потеря давления в проколотой шине увеличивает сопротивление Деформации приводят к трению боковины покрышки о дорожное полотно. Шины обычной конструкции при снижении давления ниже определенного уровня не 01 необходимую управляемость и работу систем торможения, они могут слететь с обода колес и стать причиной аварии.

Шины с поддерживающей вставкой

Когда такая бескамерная шина теряет давление, кольцевая вставка, закрепленная на массу автомобиля. При нормальном давлении вставка не касается покрышки, а при потере протектор, не позволяя ободу колеса повредить боковины шины.
Было предложено несколько вариантов поддерживающих вставок (рис.1). Наибольшее р разработка фирмы Michelin под названием PAX System (PAX).
Она требует применения шин со специальной закраиной, исключающей ее срыв с обода при давления, специального колеса с асимметричным ободом для упрощения монтажа пластин учетом этого требуется устанавливать на автомобиль систему контроля и индикации да водители могут не улавливать момент потери давления и совершать маневры, несовместимые с условиями.
В настоящее время PAX избрали для первичной комплектации автомобилей Audi, Mercedes устанавливают на различные бронированные модели. По сравнению со стандартной, эта шина комфорта, имеет высокий индекс нагрузки.
К недостаткам системы PAX относят: увеличение неподрессоренных масс.
Разработка фирмы Continental - CSR представляет собой металлическое кольцо со специальной прокладкой-опорой, которое монтируется непосредственно на обод любого штатного колеса.
За счет веса кольца увеличивается неподрессоренная масса колеса, но это незначительно свойства во время движения автомобиля. В случае резкой или постепенной потер: поддерживать шину, при этом маневренность автомобиля практически останется на прежней шине с CSR можно проехать до 200 км со скоростью 80 км/ч. Это позволяет доехать до автосалона, где есть необходимое оборудование. Так же, как и при системе PAX, требуется устанавливать система давления в шинах. Кольца CSR не требуют замены, если не было разрушения колеса.
Четыре поддерживающих кольца весят меньше, чем одно полноценное запасное колесо. Уменьшение массы транспортного средства, увеличение полезного объема можно отнести к преимуществам использования данной разработки.
CSR одобрена компаниями Bridgestone и Yokohama для использования при производстве. Предназначена для оснащения легковых автомобилей, в том числе полноприводных, 55-80%. Компания Daimler-Chrysler после тестирования приняла CSR для первичной ком:пании Maybach.
В разработке RRS компании Rodgard езду на спущенных шинах обеспечивает конструкция пластиковых колец, устанавливаемых на обод стандартных колес диаметром 13-22,5 дюймов внутренняя сторона шины, опираясь на кольца, начинает проворачивать. За счет этого удается избежать перегрева и нагрузок, разрушающих и срывающих спущенную резину.
После прокола на RRS можно проехать 15-50 км. Кольца относятся к устройствам мн однако требуют обязательной оценки состояния после езды в аварийном режиме.

Самонесущие шины с усиленной боковиной

В боковинах самонесущих шин, объединенных названием «Run on Flat» , между слоями корда (каркаса) находится вставка из специальной резины жесткость (рис. 4). При потере давления такая шина определенное время держит форму
Сохранение высоких динамических качеств самонесущих шин обусловливает обязательный так как водитель может не заметить прокола и совершить опасные маневры. При скорост] можно проехать не менее 80-150 км. В настоящее время технологии изготовления car многими производителями, продукцию которых можно приобрести на российском рынке
Использование покрышек со свойствами «Run Fiat» постоянно растет. Фирма Pirelli выпуск Zero Nero, Winter Snowsport, Winter Sottozero с усиленными боковинами (внешне неотлич более чем в 30 типоразмерах с посадочным диаметром 16-20 дюймов. Фирма Goodyear «Run on Flat» и участвует во многих проектах попоставке самонесущих шин для автомобилей. Компания Nokian Tyres производит зимние самонесущие шины Nokiar Hakkapeliitta RSi и Nokian WR в трех размерах: 195/55 R16, 205/55 R16 и 225/45 R17.
В свою очередь, автопроизводители, напимер BMW Group, Daimler-Chrysler, оценили преимущество Концерн BMW успешно применяет их на колесах, в том числе с увеличенным хампом (тип серии BMW Z4, BMW 6-й серии, Mini Cooper S (серийно), на BMW 5-й и 7-й серий, N в качестве дополнительного оборудования.

_________________
= Умение рyгаться матом, приходит с yмением водить машинy!=


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колеса на внедорожник.
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 19:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 20:16
Сообщения: 429
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Ваше реальное имя: Станислав
Город: СССР
Автомобиль: Газ69
Всесезонные шины - хорошо ли это?

Во-первых, давайте определимся, что мы подразумеваем под всесезонными шинами? Если Вы думаете, что всесезонные шины — это шины одинаково хорошие и для зимы, и для лета, то Вы ошибаетесь. Всесезонные шины — это шины , характеристики которых являются удовлетворительными в течение всего года.
Что определяет эксплуатационные характеристики шины? Высота протектора, рисунок протектора и состав резины, из которой шина изготовлена.
Зимние шины имеют высокий протектор, приспособленный для сминания снега, с последующим очищением протектора. Протектор зимней шины состоит из ламельных (рассеченных на несколько ламелей) блоков. Резина, из которой изготовлены зимние шины , сохраняет эластичность на морозе.
Летние шины имеют более низкий протектор. Главное для летней шины — обеспечение надежного сцепления колес с асфальтом. Этого добиваются путем нанесения на шину
специфического рисунка протектора: ширина и глубина канавок, разделяющих блоки протектора, -небольшая. Есть также дождевые модификации летних шин . Их протектор создан таким образом, чтобы вода, попавшая в углубления протектора шины , свободно оттуда вытекала. Дождевая шина
зачастую имеет продольную канавку, опоясывающую всю поверхность шины , а углубления протектора выполнены под углом, позволяющим сбрасывать воду с шины в стороны. На дождевых
шинах указано направление вращения шины , при котором происходит сброс воды. Если поменять правую и левую шины местами, то вместо того, чтобы сбрасывать воду, шина наоборот будет ее подсасывать. Что касается состава резины, то летние шины изготавливаются из материалов, позволяющих шине не «поплыть» при повышенной температуре.
Всесезонная шина является попыткой найти компромисс между эксплуатационными характеристиками летних и зимних шин . Фактически, всесезонные шины — это приспособленные к зиме дорожные шины . Протектор всесезонной шины ниже, чем протектор зимней, однако блоки протектора, также как и на зимней, отделены друг от друга и рассечены на ламели.
Замечания о том, что всесезонные шины разработаны для стран с более мягким, чем в России, климатом, отчасти верны. При сильных морозах всесезонная шина не столь эластична, как зимняя. Большинство производителей рекомендуют резину такого типа для использования в тех природных поясах, где средняя температура зимой около 0°С.
Нельзя утверждать, как это делают многие эксперты, что « всесезонных шин не существует». Они есть, но у них, как и у любого компромисса, есть свои плюсы, и свои минусы.
ПЛЮСЫ:
• Всесезонные шины дешевле зимних и сопоставимы по ценам с летними.
• При смене сезонов Вам не нужно менять комплект шин .
• Зимой погода бывает разная, а всесезонные шины неплохо работают на снегу, хорошо ходят по асфальту и, в отличие от большинства зимних шин , не шумят при движении.
• Осенью и весной Вам не надо ломать голову над вопросом: не пора ли поменять шины ?
МИНУСЫ:
• Всесезонные шины проигрывают зимним на льду и укатанном снеге.
• Сезонные шины изнашиваются полгода, а всесезонные круглый год.
• Всесезонные шины недостаточно эластичны при сильных морозах зимой и сликом эластичны при летних температурах.
• всесезонная резина сохраняет свои качества до -7 градусов. После этого шина "дубеет", теряет эластичность.
Следует помнить, что всесезонная шина — не гоночная и не внедорожная. Соответственно, надо ориентироваться на свой стиль вождения и на дорожные условия, с которыми Вам приходится сталкиваться. Подумайте, подойдут ли Вам всесезонные шины ?
Если Вы решили, что всесезонные шины — это Ваш выбор, то главное, на что следует обратить внимание— это высота протектора. Если шины новые, то высота протектора заведомо позволит Вам спокойно отъездить на этих шинах 1,5-2 года. При покупке же шин бывших в употреблении высота протектора может оказаться недостаточной.
Конечно, известно, что жизнь учит человека компромиссам, однако данный случай исключение, и большинство специалистов призывают не соглашаться на "всесезонку". Потому как разбирать последствия такого решения можно на больничной койке в окружении не обязательно красивых медсестер или медбратьев (тут уж кого какой пол интересует). Так что дело ясно: заменить зимнюю или летнюю резину "всесезонка" не может. Летом всесезонная резина хуже летней, а зимой хуже зимней. Она рассчитана на тех, кто не имеет достаточно средств для покупки зимнего и летнего комплектов "резины" или выезжает из гаража очень редко и едет до ближайшего продуктового магазина на небольшой скорости. При этом надо учитывать, что стоят всесезонная резина дороже сезонной из-за сложности изготовления. Одно конечно бесспорно учше поставить на зиму такую резину, чем кататься всю зиму на летней резине, каждый раз молясь, чтобы это поездка не стала последней.

_________________
= Умение рyгаться матом, приходит с yмением водить машинy!=


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB