Клуб газ 69. База знаний.

Клуб газ 69. База знаний.
Текущее время: 16 апр 2024, 20:25

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Полезный опыт
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 15:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 20:16
Сообщения: 429
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Ваше реальное имя: Станислав
Город: СССР
Автомобиль: Газ69
Сегодня полезный опыт от джиперов Крыма.

Геннадий Измер. "СТРОИТЕЛЬСТВО ВНЕДОРОЖНИКА"
http://www.krym4x4.com/?page=construction/1
Вредные советы начинающим организаторам.
http://www.krym4x4.com/?page=construction/12
Как выбирать лебёдку, как пользоваться лебёдкой.
http://www.krym4x4.com/?page=construction/10
Hi-Lift Jack как замена лебедки
http://www.krym4x4.com/?page=construction/9
Законы Мерфи для участников внедорожных мероприятий
http://www.krym4x4.com/?page=construction/13
Эволюция: из дачника в спортсмены
http://www.krym4x4.com/?page=construction/8
Джиперская аптечка. Советы доктора Вячеслава Рябинкина
http://www.krym4x4.com/?page=construction/7
Морские узлы
http://www.krym4x4.com/?page=construction/6
Правила пользования электрическими лебёдками.
http://www.krym4x4.com/?page=construction/5
Давление в шинах нестандартного размера
http://www.krym4x4.com/?page=construction/4
Два фута под килем
http://www.krym4x4.com/?page=construction/3
Терратрип
http://www.krym4x4.com/?page=construction/2
Лебедка как средство борьбы с бездорожьем
http://www.krym4x4.com/?page=construction/11

_________________
= Умение рyгаться матом, приходит с yмением водить машинy!=


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полезный опыт
СообщениеДобавлено: 19 июл 2014, 21:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 20:16
Сообщения: 429
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Ваше реальное имя: Станислав
Город: СССР
Автомобиль: Газ69
Чем травить? Обзор дефляторов

О том, что на бездорожье давление в колесах нужно снижать мы уже не однократно говорили на нашем сайте и форуме, на этот раз мы подробно рассмотрим с помощью чего именно можно и нужно стравливать воздух из шин, и какие из «приспособ» подходят для этого лучше всего.

Чем травить?

Инструментов для понижения давления в колесах существует великое множество, как серийно выпускаемых, так и кустарно приспособленных. Мы рассмотрим большинство из них, но сначала немного поговорим о процессе спускания колеса в целом.

Изображение

Казалось бы, что тут сложного: взял да нажал на клапан ниппеля, подержал немного и готово дело. Так-то оно так, вот только внедорожник это вам не велосипед, у него колеса побольше будут. А уж если машина подготовлена для бездорожья, то и «тапки» на ней стоят серьезного размера да и воздуха внутри содержится изрядно, так что вы быстрее состаритесь, чем спустите «тридцать шестые» колеса с 2,2 до 0,5 атмосферы через ниппель. А если дело будет происходить зимой то мало того что состаритесь так еще и пальцы себе отморозите, так как воздух из колеса будет идти не сильно горячий. Несмотря на трудоемкость и бесперспективность данного способа, у него находится немало последователей. Обычно адепты метода «держим и ждем» это выходцы из многочисленной прослойки начинающих покорителей бездорожья. Бывало остановится колонна у съезда с асфальта, все из машин повскачут и айда колеса травить. Потом те, кто с дефляторами были, спустив колеса, собираются в кучку и ржут на отвлеченные темы, поглядывая на горемык, сидящих на корточках у колес, тихо шипящих неспешно покидаемым их воздухом.
Еще один вариант вывернуть ниппели вовсе и спускать «на звук». Как засвистит – значит, давление оптимальное. Вот только свистит колесо в диапазоне от 1,2 до 0,8 атмосфер, а иногда и вовсе молчит. Так что ни о каком «оптимальном» давлении речи тут не идет. Потому как если все колеса спущены по-разному то вам предстоит долгая и изнурительная борьба на бездорожье, при чем, в основном с собственной глупостью, в прочем, если вы именно за этим и съехали с асфальта, то не смею мешать - наслаждайтесь. Остальным же рекомендую спускать колеса при помощи дефляторов, дабы не терпеть лишений и стравливать колесо ровно до того давления которое вам потребно. Дефляторы бывают разных видов и расценок, начиная дорогостоящего от ARB за 3 000 рублей и заканчивая его же китайским аналогом от не пойми кого за 600, посередине ценового диапазона целая куча приблуд различных форм и свойств.

Изображение

Что же выбрать? Наиболее удобный и быстрый - австралийский дефлятор и аналоги, с его помощью вы выворачиваете ниппель из соска и процесс стравливания давления проходит стремительно, а, благодаря манометру низкого давления – четко. Набор настраиваемых дефляторов, которые наворачиваются на соски, неудобен тем, что каждый раз при изменении давления все клапана приходится калибровать используя манометр и спуская одно из колес вручную. Это долго и неудобно. Вообще, все дефляторы работающие по принципу нажатия на клапан ниппеля имеют один общий недостаток – они очень медлительны. И если вы часто ездите по бездорожью, то это не ваш выбор. А теперь рассмотрим различные дефляторы поближе.

Изображение

Дефлятор от австралийской компании ARB - один из самых дорогих среди инструментов для снижения давления в колесах, но при этом он наиболее удобный в использовании. Алгоритм обращения с ним довольно прост. После того как механизм наворачивается на сосок шины, вы выворачиваете ниппель с помощью встроенной отвертки и, смещая вверх подвижную часть, стравливаете воздух.

Изображение

Для того чтобы отслеживать давление, на противоположном конце шланга имеется манометр низкого давления. По завершении процедуры просто заворачиваем ниппель на место. Примерное время стравливания давления с 2,2 атмосферы до 0,5 в колесе размерностью 33 дюйма около полуминуты.

Менее удобно, но не менее быстро

Изображение

В мире нет ничего гениального, что бы не подделывали китайцы. И вот яркий пример тому. Китайская подделка под дефлятор от ARB. Функционал весь тот же самый, но цена в разы ниже. Из недостатков - шланг не армирован и не имеет защитной оплетки, к тому же манометр довольно маленький и имеет мелкую неудобную в использовании шкалу.

Надежно, но долго

Изображение

Приспособления для стравливания воздуха от "Беркут" вполне надежны, но не так удобны, как представленные выше дефляторы. Все из-за того, что сам ниппель не выворачивается, а только фиксируется его клапан. Посему процедура снижения давления занимает весьма продолжительное время. Но с точки зрения баланса характеристик цена/качество дефляторы от "Беркут" и их аналоги весьма конкурентноспосбны. Из двух представленных моделей я бы рекомендовал верхнюю, с фиксируемым клапаном, та что представлена ниже имеет существенный недостаток.

Изображение

Во время стравливания воздуха её постоянно приходится держать в руках зажав пальцем кнопку. Обычно при этом приходится сидеть на корточках возле колеса, а поскольку этот дефлятор работает медленно, сидеть придется долго.

Народный дефлятор

Изображение

Вот он, самый что ни на есть распространенный среди начинающих джиперов дефлятор. Модель "шланг от компрессора". Автомобильный компрессор становится чуть ли не самой первой покупкой любого начинающего покорителя бездорожья, а в его комплект в обязательном порядке входит шланг с манометром, не редко, оборудованный дефлятором. Именно таким шлангом и пользуется большинство новичков еще не сподобившихся купить нормальный дефлятор. С точки зрения удобства эксплуатации такая приблуда вполне имеет право на жизнь и зачастую таким шлангом пользуются многие годы в случае если покупать другой дефлятор лень или "жаботно".
Хитро-мудро и неудобно.
Изображение

Наиболее неудачные дефляторы из дорогостоящих. Алгоритм работы прост: они регулируются на определенное давление, при котором их клапана перестают пропускать воздух, затем наворачиваются на соски шин и снижают давление в колесах. Недостатков тут два и оба существенные. Во-первых процедура спускания колес занимает большее время нежели у дефлятора выворачивающего ниппель, во-вторых, для того, чтобы изменить настройки по давлению все клапаны надо калибровать вручную, предварительно спустив одно колесо до нужного давления с помощью другого дефлятора, то есть по сути это некая вещь в себе, никак не годящаяся для использования в условиях серьезного бездорожья, где давление в колесах иногда приходится менять по несколько раз за день.

Если нет ничего...

Изображение

Такой "дефлятор" используют те у кого нет ни манометра, ни компрессора, в общем, нет ничего кроме желания спустить колеса. Это не начинающие джиперы а законченные "чайники". Мало того что спускание колес "на глазок" имеет большую погрешность, так еще и резьбу под ниппель можно повредить.

Дефлятор для "реальных пацанов"

Изображение

Вот мы и подошли к моими любимым "крепким профессионалам" от оффроуда. Эти крутые пацаны спускают колеса исключительно на звук, ибо им открыто сокровенное знание, что выходящий из колеса воздух начинает свистеть при давлении 0,8 атмосферы. Но это правда лишь наполовину. Свободно вырывающийся воздух и правда свистит в соске, но не всегда и каждый раз при разном давлении. Так что спускающие "на свист" в результате получают четыре разных давления в колесах одной отдельно взятой машины, которая едет при этом соответственно.

_________________
= Умение рyгаться матом, приходит с yмением водить машинy!=


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полезный опыт
СообщениеДобавлено: 19 июл 2014, 22:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 20:16
Сообщения: 429
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Ваше реальное имя: Станислав
Город: СССР
Автомобиль: Газ69
Пару слов о Полезном опыте от Лени Немодного.

О шнорелях
http://nemodniy.ru/polezny-j-opy-t/2013 ... hnorkelyah
Как пользоваться блоком усиления и заплетать трос
http://nemodniy.ru/snaryazhenie-dlya-of ... leniya-i-z
Самоучитель игры на хай-джеке
http://nemodniy.ru/snaryazhenie-dlya-of ... haj-dzheke
Прикладная энтомология
http://nemodniy.ru/polezny-j-opy-t/2012 ... tomologiya
Работа с лебедкой
http://nemodniy.ru/snaryazhenie-dlya-of ... s-lebedkoj
Внедорожный рацион
http://nemodniy.ru/snaryazhenie-dlya-of ... -j-ratsion
Туристические палатки
http://nemodniy.ru/snaryazhenie-dlya-of ... ie-palatki
Холод + offroad
http://nemodniy.ru/polezny-j-opy-t/2012-holod-offroad
Выбираем складные стулья и столы
http://nemodniy.ru/snaryazhenie-dlya-of ... ya-i-stoly
Зимнее путешествие. Одежда и питание.
http://nemodniy.ru/snaryazhenie-dlya-of ... -i-pitanie
Какую грязевую резину выбрать?
http://nemodniy.ru/vnedorozhniki/podgot ... at-chast-i
Полевая кухня
http://nemodniy.ru/polezny-j-opy-t/2010-polevaya-kuhnya
GPS-навигация и офф-роуд
http://nemodniy.ru/polezny-j-opy-t/2010 ... i-off-roud
Слово о лебедках
http://nemodniy.ru/polezny-j-opy-t/2009 ... o-lebedkah
Реечный домкрат (HiJack) советы по эксплуатации
http://nemodniy.ru/polezny-j-opy-t/2009 ... -e-kspluat

_________________
= Умение рyгаться матом, приходит с yмением водить машинy!=


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB