Клуб газ 69. База знаний.

Клуб газ 69. База знаний.
Текущее время: 28 мар 2024, 16:19

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Hi Jack
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 15:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 20:16
Сообщения: 429
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Ваше реальное имя: Станислав
Город: СССР
Автомобиль: Газ69
Реечный домкрат | ХАЙ-ДЖЕК и насадка Lift-Mate

Немногие «джиперские» аксессуары можно применить на неподготовленном автомобиле. Взять, к примеру, реечный домкрат. Для большинства автомобилей – вещь совершенно ненужная: зацепиться не за что. Но если приобрести насадку под названием Lift-Mate, то ситуация изменится в корне.

Приспособление Lift-Mate позволяет реечному домкрату цепляться практически за любой колесный диск. Лишь бы в нем было не меньше четырех дырок. И можно спокойно поднимать автомобиль. Правда, не любой и не во всякой ситуации. Скажем, для машины с маленькими колесами он все равно не подойдет – опираться не на что. Так что для уверенной работы «лифт-мэйту» нужны шины внешним размером не менее 22 дюймов. Это чуть больше, чем у «Жигулей». Сразу возникает вопрос, как в таком автомобильчике возить хай-джек, но это нас уже не волнует. Главное – что любой внедорожник, даже паркетный, теперь можно поднять с помощью реечного домкрата. А это, согласитесь, удобно.

Изображение

Но при обращении с колесной насадкой тоже есть свои тонкости.Просто так, нахрапом, может и не получиться. Первое – крюки необходимо цеплять только в верхней половине диска. Или как можно ближе к этому положению. В противном случае уже поднятое колесо может провернуться, и автомобиль рухнет вниз. Хорошо, если обойдется без травм у людей и вмятин на кузове. Кстати, о вмятинах. Многих интересует вопрос: не прислоняется ли сам домкрат к крылу во время подъема или опускания? Так вот. Такое возможно, только если во время подъема автомобиль начинает сносить в сторону от поднимаемого колеса. Так что тщательно отслеживайте при подъеме устойчивость машины.

Еще в комплект Hi-Jack – Lift-Mate я бы настоятельно советовал включить лопату. Машины иногда имеют свойство садиться на «брюхо» в разбитой колее с сильно наклонными бортами, а в такой ситуации колесная насадка бесполезна. Домкрат просто не сможет устойчиво закрепиться на земле. Так что придется расчищать для него площадку рядом с колесом. Причем если грунт неустойчивый, то широкую. И мостить ее специальной пластиковой подкладкой под хай-джек или, на худой конец, обрезками широких досок, припасенных на такой случай.

Изображение

Но ведь это все равно лучше, чем искать трактор по окрестным деревням, не так ли?

_________________
= Умение рyгаться матом, приходит с yмением водить машинy!=


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Hi Jack
СообщениеДобавлено: 19 июл 2014, 14:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 20:16
Сообщения: 429
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Ваше реальное имя: Станислав
Город: СССР
Автомобиль: Газ69
Использование хай-джека

Ни один домкрат не сравнится на бездорожье с реечным монстром по имени хай-джек. Но всякому ли владельцу автомобиля повышенной проходимости он нужен? Считается, что реечный домкрат типа хай-джек должен быть у каждого джипера.

Однако не все понимают, что одного хай-джека мало — необходимо иметь еще и место, в которое можно упереть его чугунный клюв. Обычно это или металлический бампер, или силовой порог соответствующей прочности. Если ваша машина всего этого лишена, что в наше время не такая уж редкость, не беда. Тогда просто нужно приобрести вместе с хай-джеком комплект, позволяющий цеплять его за колесный диск. Строго говоря, это два крюка, соединенные цепью, а также упор, предотвращающий контакт домкрата с кузовом. Еще одно необходимое дополнение — пластиковая площадка под хай-джек с вырезом по форме его пятки. Без нее ваш домкрат будет уходить в мягкий грунт. Можно, конечно, обойтись и доской — это не так удобно, но тоже вариант. Кстати, опытные люди привязывают площадку к домкрату. Это позволяет потом извлечь ее из грязи без долгих поисков и работы лопатой.

Изображение

Изображение

Под пятку.
Специальная подставка не даст утонуть домкрату в мягком грунте

На всякий случай подчеркнем: для установки запаски хай-джек применять в любом случае не рекомендуется. Его задача — быстро поднять автомобиль повыше, чтобы подложить под колеса сэнд-траки, ветки, поленья. Отсюда, кстати, вытекает второй нюанс: важно правильно подобрать длину реечного домкрата. Потому что в маленький автомобиль не поместится хай-джек длиной в полтора метра, а лифтованного монстра на больших колесах не вывесить метровым домкратом. Так что обязательно советуйтесь со специалистом. Еще один важный момент — техника безопасности. Сорвавшийся со стопора хай-джек опускает машину рывками, а его рукоять при этом быстро ходит вверх-вниз. Так вот, ловить ее ни в коем случае нельзя — велик шанс получить перелом. После использования реечный домкрат надо почистить и смазать, чтобы в следующий раз он не заедал — даже самый брутальный механизм требует ухода. Ну а если мы говорим о хай-джеке применительно к цивильному внедорожнику, то имейте в виду — к нему скорее всего прилипнут килограммы грязи, которые удалить на месте не получится, так что понадобится целлофановая упаковка.

Изображение
Хай-джек маслом не испортишь.
Если домкрат «заедает» и отказывается работать, достаточно сбрызнуть механизм WD-40

_________________
= Умение рyгаться матом, приходит с yмением водить машинy!=


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Hi Jack
СообщениеДобавлено: 19 июл 2014, 14:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 20:16
Сообщения: 429
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Ваше реальное имя: Станислав
Город: СССР
Автомобиль: Газ69
Реечный домкрат – вещь для джипера незаменимая

Каждый год на рынке появляются аксессуары все новых и новых производителей. Зачастую они очень похожи на фирменные, известных марок. Таков и реечный домкрат Farm Jack. Посмотрим, что это за птица...

Впервые я столкнулся с реечными домкратами еще будучи подростком. У моего дедушки была замечательная машина – ГАЗ М20 «Победа». И к ней в штатном наборе инструмента прилагался именно такой домкрат: чугунная рейка высотой чуть больше полуметра, монтировка в качестве рычага и простейший механизм, требующий регулярной смазки солидолом. Плюс сварная опорная площадка и брезентовый чехольчик. Поднимать этим домкратом «Победу» было довольно тяжело и не очень удобно – устойчивостью он, увы, не отличался. Но когда в 90-е годы прошлого века появились фирменные американские HI-Lift Jack производства Bloomfield Manufacturing Company, реечные домкраты обрели новую, внедорожную жизнь.

Изображение
Рукоять Farm Jack заметно длиннее, чем у его американского собрата

НЕ ЛИТЬЕМ ЕДИНЫМ...
Bloomfield Manufacturing Company, основанная в 1895 году в штате Индиана, США, выпускает реечные домкраты под маркой Hi-Lift Jack уже более ста лет. Конструкцию еще в 1905 году придумал основатель этой компании Филипп Джон Харра (Philip John Harrah). Рейки у всех домкратов этой марки изготавливают литьем из специальной стали, а детали привода, опоры и «ухо» делают из штампованной стали или отливают из чугуна в зависимости от модели. Вполне качественный продукт обладает только одним недостатком – относительно большой ценой, обусловленной высоким качеством продукта, и применительно к российскому рынку далекой доставкой. Поэтому время от времени на рынке появляются новые более дешевые изделия, копирующие Hi-Lift Jack.

Изображение
Найдите десять отличий. С виду все очень похоже. Только вот работает по-разному

Изображение
Такие огромные люфты механизма вызывают перекосы, и конструкция клинит в конечном счете

На этот раз в наши руки попал очередной «Панасоникс» от компании Dragon Winch из Польши, названный производителем Farm Jack и внешне очень похожий на полностью аналогичное китайское изделие, продававшееся недавно под точно таким же названием. В рознице драконовский хай-джек стоит 3700 рублей, а «американец» – 5200. Как тут было удержаться и не взять оба изделия для сравнения?

Изображение
Рейка Farm Jack заметно прогнулась под относительно небольшой нагрузкой

По виду рейка польского «китайца» очень похожа на американскую, а вот дальше начинаются различия. Во-первых, механизм Farm Jack имеет очень большие люфты. Во-вторых, опора изготовлена методом литья из чугуна и закреплена намертво болтом с гайкой. У американского изделия опора сварная из штампованной стали и закреплена чекой, так что она имеет небольшой люфт.

Изображение
С виду конструкция не дает повода усомниться в ее надежности

10:0 В ПОЛЬЗУ ЯНКИ
Испытать оба изделия мы решили довольно простым способом. Взяли наш пикап Chevrolet Silverado K1500 и загнали его в колею. Упражнение выполняли классическое – поднимали автомобиль за задний бампер и сталкивали вбок, освобождая таким образом из колеи. Первая же попытка показала, что у Farm Jack есть даже некоторое преимущество перед американским оригиналом – его рукоятка заметно длиннее и обеспечивает меньшее усилие. На этом преимущества закончились. Жестко привинченная опора не позволяет ровно установить домкрат на твердой поверхности и может повредить рейку при падении. Да и сама рейка слабовата – она заметно прогнулась при первой же попытке подъема. Рабочий механизм вообще оказался ниже всякой критики. Мы вообще-то хотели сломать оба домкрата. Но Farm Jack отработал ровно один раз. Во время второго подъема его заклинило намертво. И это невзирая на отсутствие грязи во время теста. Огромные люфты механизма вызвали перекос, устранить который в полевых условиях не удалось. После этого мы взяли оригинальный Hi-Lift Jack и выполнили подъем и выброс машины из колеи десять раз подряд. Никаких проблем. Что, собственно, и требовалось доказать. Конечно, грязь, попадающая в механизм, может его заклинить. Но как с этим бороться, уже давно известно – профилактическая смазка плюс промывка водой в совсем уж критической ситуации. А вот против низкого качества у нас нет никаких лекарств.

Изображение
Опора американского домкрата закреплена чекой – это делает ее подвижной и позволяет устанавливать на неровной поверхности

http://media.club4x4.ru/uploads/posts/2011-01/1294756948_img_0312.jpg
Опора прикручена намертво болтом – это лишает домкрат необходимой подвижности

Изображение
Задача была простой и классической: выбросить машину из колеи. Farm Jack с задачей справился. Но только один раз

_________________
= Умение рyгаться матом, приходит с yмением водить машинy!=


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB