Клуб газ 69. База знаний.

Клуб газ 69. База знаний.
Текущее время: 18 апр 2024, 05:45

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 301 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Калининград
СообщениеДобавлено: 15 июл 2018, 23:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 21:41
Сообщения: 549
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 277 раз.
Ваше реальное имя: Сергей
Город: Севастополь
Автомобиль: ГАЗ-69
Прошлый раз писал про замок Шаакен. Недалеко от него сохранилась, правда плохо, еще одна достопримечательность.
Эта приходская кирха была построена в начале XIV века (до 1320-го) в деревне, которая так и называлось: Кирха Шаакен (ныне село Жемчужное). Её высота вместе с флагштоком достигала 28,5 м. Вся кирха сложена готической кладкой. Её внутренняя часть, фундамент и основания стен традиционно выполнены из булыжника. На протяжении всей своей истории она подвергалась перестройкам. Так, в 1882 году с северной стороны нефа были прорублены окна, а окна с южной стороны были заложены. Башня, повреждённая молнией, была достроена куполом. Алтарь и кафедра, находившиеся в тевтонской церкви, датировались XVII веком, церковная утварь XVII-XVIII веками, а орган работы фон Каспарина - 1734 годом. Кирха также имела три колокола 1736, 1815 и 1869 годов.
После боевых действий 1945 года кирха сохранилась целой, без повреждений. Но отсутствие надзора и ремонта привело к осыпанию черепицы и разрушению строительных конструкций. В 1970-х годах была сооружена новая крыша с шиферным покрытием, и помещение кирхи стали использовать под склад. Всё что сейчас осталось от былой красоты – на фото. Внутри сохранилась стрельчатая арка, отделяющая хоры от нефа. С северной стороны кирхи, на месте старого немецкого кладбища, поросшего плющом, расположено современное русское. Внутри мрачновато. Летают стаи комаров, размером с воробья. Когда закончил съемку, пришлось от них спасаться бегством. Интересно, что в этой кирхе служил священником весьма интересный человек. Вот про него, из сети:
Людвиг Эрнст фон Боровски. (17 июня 1740 года - 10 ноября 1831 года)
Евангелический теолог, генеральный суперинтендент провинции Восточная Пруссия, архиепископ Евангелической церкви Пруссии, кавалер ордена Черного орла.
Людвиг Эрнст фон Боровски родился в Кёнигсберге 17 июня 1740 года в семье фабриканта. В 1755 году поступил в Альбертину, был учеником Иммануила Канта.
С 1762 года Людвиг Эрнст фон Боровски служил проповедником в Зорау, с 1770 года - священник и суперинтендент епархии Шаакен, с 1782 года - приходской священник новой Россгартенской кирхи в Кёнигсберге, с 1793 года - королевский комиссар церквей и школ.
Людвиг Эрнст фон Боровски пользовался уважением Фридриха Великого и особым расположением Фридриха Вильгельма III, с которым состоял в личной переписке.

С 1812 года Людвиг Эрнст фон Боровски занимал должность генерального суперинтендента, имел большое влияние на школьное образование. С 1815 года Людвиг Эрнст фон Боровски - верховный проповедник замковой кирхи Королевского замка Кёнигсберга, с 1816 года - епископ, с 1829 года - архиепископ Евангелической церкви Пруссии. В 1831 году Людвиг Эрнст фон Боровски стал единственным теологом, удостоенным ордена Черного орла. Скончался 10 ноября 1831 года в Кёнигсберге.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Эрнст Людвиг фон Боровски
Изображение

Изображение
Довоенное фото кирхи.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Калининград
СообщениеДобавлено: 17 июл 2018, 02:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2014, 17:39
Сообщения: 58
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Ваше реальное имя: Михаил
Город: Москва
Автомобиль: Газ-69
Спасибо Сергей!
Может быть твои прекрасные фотоотчеты сподвигнут меня посетить Калининградскую область.
Читаю с большим интересом.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Калининград
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2018, 01:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 21:41
Сообщения: 549
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 277 раз.
Ваше реальное имя: Сергей
Город: Севастополь
Автомобиль: ГАЗ-69
И снова здравствуйте!
В прошлую субботу появилась возможность посетить не совсем обычный объект. Маяк, который остался от немцев практически в первозданном виде. Ввиду того, что территория маяка является воинской частью, не каждому удается его посетить. Нам повезло. Друзья помогли. Фото, связанных с маяком Таран (его нынешнее название) в сети немного. Да и нам не везде снимать разрешили. Так что, фото, здесь представленные, можно сказать, по-своему уникальны.
Изображение

Изображение

Немного подкорректированная информация из сети:

Год начала работы, перестройки:
1846
Высота сооружения:
31 м.
Высота над уровнем моря:
64 м.

Маяк установлен на северо-западном выступе Калининградского полуострова — мысе, который прежде именовался Брюстерорт — от немецких слов "Brust" — грудь и "Ort" — место. Полуостров переименован в Таран в 1947 году, а маяк — в 1963 году. Такое название очень подходит к полуострову и мысу, выступающему в море там, где проходят морские пути во многие страны Европы. Он как бы таранит их, заставляет изменить курс, обогнуть мыс.
А. И. Нагаев, обследуя этот район, писал в 1751 году: "Брюстерорт есть мыс тупой, высокой, к W и N крут, с северной стороны оброс лесом. На нем находятся две песчаные горы, а южнее их недалече, на высоте берега, между холмами, кирка, и за нею к Пиллаву (ныне Балтийск.—Авт.) другая. На самой его норд-вестовой крутости бывал наперед сего огненный маяк, а ныне вид¬но строение... От Брюстерорта на NW протягается в море на 1/4 мили подводный риф, которого проходящим должно опасаться".
"Огненный" маяк существовал на мысе с давних времен. По некоторым данным, сигнальный огонь для обозначения мыса и предостережения мореплавателей от лежащего поблизости каменистого рифа стал зажигаться на месте нынешнего маяка в 1700 году.
До 1945 года мыс принадлежал Восточной Пруссии. Маяк несколько раз перестраивался немецкими специалистами. В 1820-х годах вместо костра в канфоре на мысе устроили вышку, на вершину которой по ночам поднимали фонарь с тремя параболическими рефлекторами. В таком виде маяк просуществовал до 1846 года, когда на 33-метровой высоте мыса возвели красную восьмиугольную башню высотой 30,5 м с черной куполообразной крышей и рядом красный кирпичный дом. Маяк светил белым постоянным огнем.
В 1936 году на башне установили светооптический аппарат фирмы "Пинч", создававший белый групповой проблесковый огонь. Проблесковую характеристику формировали три вращающихся вокруг оптической части аппарата ширмы.
В 1945 году маяк в результате Великой Отечественной войны пере-шел в собственность СССР. Все здания, башня, технические средства были оставлены немцами без больших повреждений, что позволило в кратчайшие сроки ввести его в действие.
Фундамент башни выполнен из бутового камня. Толщина стен ее в основании четыре кирпича, в верхней части — два кирпича. Лестница бетонная на металлических косоурах. Фонарное сооружение застеклено штормовыми стеклами толщиной 6 мм. Купол крыши покрыт вороненой медью.
В 1947 году в 120 м от маяка установили наутофон типа ЛИЕЖ и радиомаяк. В 1956 году в фонарном сооружении смонтировали новый светооптический аппарат с белым групповым проблесковым огнем, обеспечивающим дальность видимости до 21 мили. Таран относится к тем немногим маякам, которые зажигаются не только в темное время суток, но и днем, если дальность видимости на море становится менее 4 миль, а в районе мыса это случается довольно часто.
Первым начальником маяка после окончания Великой Отечественной войны был старшина 1-й статьи В. Зайцев. Его сменил на этом посту Сергей Александрович Теряев, проработавший на маяке 36 лет. Ему помогали преданные своему делу специалисты, и среди них Николай Максимович Куликов и Иван Федорович Антошин, отдавшие мая¬ку около 40 лет — большую часть жизни.
В настоящее время маяк находится в ведении Гидрографической службы Балтийского флота и надежно обеспечивает безопасность под-ходов к портам Калининград и Балтийск.
Маячный комплекс "Тарана" состоит из светового маяка, радиомаяка и наутофона - звукового устройства, которое работает в плохую погоду. Световой сигнал находится под самой крышей маячной башни, маячник-вахтенный включает его вечером и выключает утром строго по таблице освещенности. Белый проблесковый огонь "Тарана" видно за 20 миль от берега. Радиомаяк работает круглосуточно, дальность действия его сигнала составляет порядка 25 миль.
Наутофон издает звуковой сигнал частотой 300 герц. Звуковой сигнал включают, когда в тумане скрывается специальный буй, расположенный на расстоянии 12-13 кабельтовых (порядка 2,4 километра) от берега.
Упоминается в романе немецкого писателя Иоганнеса Рихарда «Маяк в Брюстерорте» (Johannes Richard zur Megene (1864-1906) “Das Blinkfeuer von Brusterort” Stuttgart, 1906).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Калининград
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2018, 01:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 21:41
Сообщения: 549
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 277 раз.
Ваше реальное имя: Сергей
Город: Севастополь
Автомобиль: ГАЗ-69
Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Калининград
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2018, 02:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 21:41
Сообщения: 549
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 277 раз.
Ваше реальное имя: Сергей
Город: Севастополь
Автомобиль: ГАЗ-69
Наша экскурсия началась с рабочего места дежурного по маяку. На фото - американский распределительный щит, доставшийся скорее всего по ленд-лизу. Состояние рабочее.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Машинный зал маяка.
Изображение

Внутри - все, как при немцах. Деревянные балки - довоенные.
Изображение

Доска приборов. Смонтирована на итальянском мраморе. Приборы немецкие - довоенные. В 2017 году прошли поверку и продолжают работать. Фирма AEG. Переводится как "электрические сети Германии".
Изображение

Изображение

Проводка немецкая, довоенная. Фаза и ноль. Без заземления.
Изображение

Фашистский дизель. Используется как резервный. Доработан стакан фильтра.
Изображение

Изображение

Изображение

Линзы Фринеля. Изготавливаются из горного хрусталя.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Лопата на пожарном щите еще немецкая, довоенная.
Изображение

Изображение

Фурнитура на окнах родная. Функционирует до сих пор.
Изображение

Изображение

Вахтенный журнал. Берет начало с 1962 года.
Изображение

Батареи и вся система отопления в целом - тоже аутентичная.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Внутри башни маяка располагался очень хитрый, гениально простой механизм, который без электричества вращал механизм ширм вокруг лампы, создавая импульсы. Принцип работы - как в часах- ходиках. Гири на цепях опускаясь вниз, через систему шестерен создавали вращение с определенной частотой.
Изображение

Изображение

Изображение

Подвал башни. Фундамент бутовый. Глубина залегания - 6 метров.
Изображение

Изображение

Изображение

Линза маяка. Изготовлена во Франции.
Изображение

Крыша из вороненной меди.
Изображение

Изображение

Штормовые стекла 6 мм.
Изображение

Изображение

Изображение

Механизм ламп. Неисправная выбывает автоматически.
Изображение

Изображение

Изображение

Начальник маяка Михаил Яковлевич Васильев меняет сгоревшую лампу.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Венец маховика, оставшийся от механизма вращения шторок.
Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Калининград
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2018, 02:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 21:41
Сообщения: 549
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 277 раз.
Ваше реальное имя: Сергей
Город: Севастополь
Автомобиль: ГАЗ-69
Фото семьи механика в машинном зале.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Калининград
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2018, 21:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2014, 17:39
Сообщения: 58
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Ваше реальное имя: Михаил
Город: Москва
Автомобиль: Газ-69
Давно в теме затишье. А тут вышел Сергей из отпуска,и нна...!))Очень интересный материал.
Большое спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Калининград
СообщениеДобавлено: 03 дек 2018, 12:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 09:46
Сообщения: 2938
Изображений: 1
Благодарил (а): 431 раз.
Поблагодарили: 345 раз.
Ваше реальное имя: Андрей
Город: Севастополь
Серёг,гранд мерси!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Калининград
СообщениеДобавлено: 26 апр 2019, 17:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 21:41
Сообщения: 549
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 277 раз.
Ваше реальное имя: Сергей
Город: Севастополь
Автомобиль: ГАЗ-69
Завершилась моя калининградская эпопея. С кучей нервов были оформлены таможенные документы для выезда из области на машине. Вывозить можно не более 20 кг. Либо документы переселенца и все вещи должны быть бывшими в употреблении. Особая экономическая зона. Двое суток ждали погрузку. Выпили с попутчиками - дальнобойщиками всю водку и съели все сало. Паром обошелся в 33 тыс. руб. Из них 8 тыс. за каюту. Потом еще 500 руб. за отдельную каюту, чтоб выспаться по-человечески. Так что, если вдруг решите посетить калининградскую область на автомобиле через паром - подумайте триста раз. Вход рубль, выход три.
Последние фото на этой не очень приветливой и постоянно дождливой земле. Фуражка была выброшена в Балтийское море где-то между Швецией и Латвией в нейтральных водах. Ключи от ненавистного кабинета утоплены в бухте Усть-Луги. В общем, мое море теперь на замке. Всем, кто следил за темой - спасибо! Ярослав, через неделю тему можно закрывать. С ув.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Калининград
СообщениеДобавлено: 26 апр 2019, 17:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2014, 17:39
Сообщения: 58
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Ваше реальное имя: Михаил
Город: Москва
Автомобиль: Газ-69
Сергей. С возвращением домой!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 301 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB