Клуб газ 69. База знаний.

Текущее время: 29 мар 2024, 03:36

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Результатов поиска: 20

Автор Сообщение

Добавлено: 28 окт 2016, 10:57

Пошёл на гору(часть третья)
На третий день сидеть внизу мне надоело и я отправился на гору, которая маячила у меня перед глазами. Этакий пупырёк местного значения. Снаряги с собой не было, поэтому и подвигов я не планировал. Хотелось просто взойти на горку ногами и посмотреть вокруг. Ещё хотелось увидеть вершину Эльбруса, скрытую облаками. Я взял с собой маленький рюкзачёк с тёплыми вещами и перекусом и перешёл речку по мосту. Чем дальше я уходил от людей и от нарзанов, тем легче мне становилось. Я фотографировал всё, что привлечёт моё внимание и, выйдя в верхнюю часть ущельица, заметил, что слева от меня были вулканические породы, а справа лежали старинные осыпи из камней, покрытых чёрным отмершим лишайником. Граница шла почти посередине. Помню, профессорша-гляциолог рассказывала нам, что Казбек, как вулкан, гораздо выше Эльбруса. За счёт вулканической деятельности Казбек вырос аж на три километра, в то время, как Эльбрус всего на полтора. Да и то сказать, у Эльбруса целых три жерла, расплёвывался во все стороны, вот и остался маленьким!;) Погода стояла устойчивая и я наслаждался окрестными видами. Так, незаметно для себя, я и вышел на вершину…

Добавлено: 01 ноя 2016, 11:38

Мужики, благодарю за добрые отзывы, продолжим:
Сидя на вершине(часть четвёртая)
Сидел я на вершине, смотрел на ледники, на стену Кюкюртлю, имеющую единственную шестёрку "Б" на Кавказе, смотрел, как тучи накрыли Узункол и думал, что погода скоро испортится, не видать нам хорошей погоды, как своих ушей. И Эльбрус мы тоже не увидим, думал я, глядя в сторону соседнего ущелья и запивая бутерброд чаем…И вдруг краем глаза я заметил какое-то движение, что-то неуловимо, почти неощутимо изменилось…я повернул голову и увидел вершину Эльбруса. Она открылась всего на несколько минут. На вершине мело. Тем, кто сейчас пытался взойти на Эльбрус, явно было неуютно. В такой пурге ходить очень тяжело. Я схватил фотоаппарат и успел сделать несколько снимков. Теперь миссию можно было считать выполненной! То, ради чего я сюда поднялся, свершилось. С чувством полного удовлетворения я собрал рюкзак и двинул вниз…

Добавлено: 04 май 2017, 16:24

Странная находка(часть пятая)
Я дошёл до перемычки между вершинами, когда увидел странную скульптурную группу, условно я назвал её Джигиты, потому что, при определённом ракурсе, именно так она и выглядела. Я отправился глянуть, что же это такое? Каково же было моё удивление, когда я понял, что я вижу! Пальцы были слеплены крупными кусками, всего я насчитал четыре породы. Четыре, на крохотном по размерам участке! Мне сразу же вспомнился Чёртов палец на Карадаге в Крыму и три пальца рядом с ним, очень похожие на то, что я видел сейчас. А ведь Чёртов палец — несостоявшееся жерло вулкана, этакие щупалцы, отправленные на разведку узнать, а что же там наверху, можно ли уже выходить или повременить. И здесь было то же самое! Довольно далеко от вершин Эльбруса. Надо же! У Эльбруса могла быть три вершины! Или здесь рядом мог появиться ещё один вулкан с другим названием! Для сравнения я поставил пару фоток из Крыма, очень похоже, не правда ли?
Потрясённый увиденным, я шёл вниз, когда наткнулся на надпись, выбитую в граните. Я рассмеялся в голос, настолько велик был контраст между желанием себя увековечить и именем, выбранным для этого!;) Вскоре показался и мост через речку. Тут-то я и понял, что сегодня надо обязательно занырнуть в нарзан, пока светит солнце и не очень холодно. Так я и сделал.

Добавлено: 17 май 2017, 11:01

Рад, что вам нравится. Продолжим:
Дорога в Кисловодск(часть шестая)
Да, да, это именно та фотография, которая стоит на моей странице, одна из лучших фотографий моей машины, сделанная мной. Я не устраиваю для своей машины каких-то специальных фотосессий, для того, чтобы добиться максимального эффекта, все снимки, которые я делаю, сняты походя, между делом. Вообще с этой машиной я сильно отвлёкся от фотографии, но задумки на крутые снимки есть и, Бог даст, я их когда-нибудь реализую!;)
Как я и предполагал, на следующий день пошёл дождь, сидеть в ущелье стало совсем грустно, тем более с ребёнком и мы решили собираться и валить вниз. Мы упаковали под дождём все вещи, благо утолкать в машину их гораздо проще, чем в рюкзаки, которые потом надо нести на себе. А переехать мы решили в Кисловодск, к своим друзьям, которые уже нас ждали.
Хорошо, что по дороге не было мест с раскисшими участками, с которых можно улететь, иначе ехать было бы невозможно. С другой стороны перевала первый участок дороги из-под Эльбруса настолько скользкий, что даже после окончания дождя ждут ещё часа четыре, чтоб дорога подсохла и только потом едут, машины неоднократно летали там и переворачивались, но это уже другая история…
Я включил полный привод и мы потихоньку ехали, тормозя трансмиссией. Когда дождь немного утихал, я выходил из машины, чтобы сделать несколько снимков, потому что одно дело побывать в горах, и совсем другое — показать доказательства своего пребывания!;) Освещение было мягкое, скрывающее основные недостатки машины, что нам и требовалось!
Ещё по дороге в Уллухурзук у нас что-то случилось с тормозами, они работали, но как-то не так, пропал накат и, проехав Карачаевск и повернув на перевал Гумбаши, я нашел удобную площадку и снял задний тормозной барабан. Оказалось, что перетёрло пружину, которая стягивает тормозные колодки, запасной у меня не было, я крутил её в руках и думал, как же теперь быть? Жена, когда узнала, что на конце должен быть крючёк, а теперь его нет, сказала легкомысленно, — ну, согни его ещё раз! Я возразил, что это очень прочная сталь, а потом подумал, а почему бы и нет? Пружина стала немного короче, она ощутимо притормаживала колесо, мы еле забрались на перевал, но, когда поехали вниз, тормоза работали исправно и даже ночные гонки местных джигитов не помешали нам доехать до Кисловодска

Добавлено: 22 май 2017, 10:19

Кисловодск(часть седьмая)
В Кисловодск можно приезжать в любое время года. Люблю этот город. Люблю наблюдать, как размеренно течёт его жизнь. Люблю старую архитектуру и улицы. Люблю камерность и уют. Когда-то я прожил здесь полгода. С тех пор Кисловодск ассоциируется у меня с полным одиночеством и оторванностью от мира. Возможно, когда-нибудь я приеду сюда один… Поброжу по парку, зайду в самые его отдалённые уголки…
С семьёй же всё гораздо проще и динамичней! Никто не даст тебе поностальгировать. Тебя будут тянуть в разные стороны, задавать десять вопросов в минуту и… да что я рассказываю, вы все знаете, как это бывает!;) Тем не менее, мне удаётся фотографировать на ходу и по пути домой мы даже встречаем ГАЗик. Успеваю разглядеть, что вместо переднего моста у него балка, а так экземпляр неплохой, нам есть к чему стремиться…
На следующий день мы планируем взять такси и заехать на Малое седло…

Добавлено: 30 май 2017, 11:18

Малое седло(часть восьмая)
Есть в Кисловодске местечко, о котором многие слышали, но немногие там бывали. Малое седло. Это как Бештау в Пятигорске, все её видели, но далеко не все были на вершине. Что мне, как горовосходителю, абсолютно непонятно. Как можно жить и не пытыться изменить своё восприятие, расширить горизонты? Жить, не имея желания подняться на гору и увидеть, насколько огромен мир вокруг? По большому счёту, горы научили меня смене ракурса в фотографии. Вот ты внизу и не понимаешь реальной высоты вершины, сказывается эффект крыши — перспектива складывается. Ты начинаешь подниматься и до тебя доходит, насколько гора огромна. Ну, а когда ты смотришь сверху вниз, это уже обратная картина. Есть такой приём в фотографии. Снимаешь человека с максимально близкого расстояния снизу вверх сверширокоугольником, получается колосс с длинными ногами и маленькой головой. Потом отходишь, снимаешь его умеренным телевиком в полный рост. Получается картинка с максимальной передачей пропорций. Потом опять подходишь, залезаешь на стремянку и снимаешь сверху вниз свехшироким углом. Получается огромная голова и где-то внизу маленькие короткие ножки. Примерно такой же эффект в горах.
Кисловодск, как я уже говорил, камерный город. Он весь запрятан в складках рельефа. С одной стороны это создает неповторимый уют. С другой — иногда хочется простора, хочется подняться повыше и посмотреть вокруг…И лучшего места, чем Малое седло для этого не найти. Поэтому мы наняли такси, доехали до олимпийского комплекса около верхней станции канатки и пошли на смотровую площадку. Нам повезло, погода была замечательной и мы увидели Эльбрус. Ну а уж спускались в город мы, конечно же, пешочком через парк, ведь парк — это лучшее санаторное лечение Кисловодска!;)

Добавлено: 20 дек 2017, 12:03

Берёзовская балка(часть девятая, завершающая)
В Кисловодске достаточно выйти из дома, подняться по склону и ты уже на природе! Не надо никуда ехать, не надо даже заказывать такси. Всего-то немного пройти пешком. В один из дней мы так и сделали! Поднялись наверх и увидели, насколько красив и уютен город с высоты птичьего полёта. Свежая зелень, храмы, дома, спрятанные в складках рельефа. Это очень полезно — посмотреть на свой город со стороны. Кисловодск располагает к таким прогулкам. Но, кроме возможности подняться повыше, в Кисловодске есть ещё несколько балок с очень красивыми скалами и достопримечательностями. Мы отправились в Берёзовку, мекку скалолазанья на КМВ. Денёк выдался жаркий, а летом здесь лазают гораздо меньше, перебираются на Острую, там до трёх часов дня стена в тени. Поэтому скалолазов не было. Но нас это не смущало, мы хотели просто пройтись по дороге и посмотреть на знакомые скалы. Балка сильно заросла и нам несколько раз приходилось переходить ручей вброд. Не смотря на жаркий день, вода оказалась ледяной. На этом маленьком приключении закончилось наше путешествие и на следующий день рано утром мы погрузились в ГАЗик и поехали домой. На рассвете, когда перед нами уже была Бештау, мы увидели и Эльбрус, к подножию которого забрались в эту поездку. Мы помахали ему ручкой и пообещали вернуться ещё!

Добавлено: 18 авг 2018, 12:35

Привет, друзья!
Наверно, не буду заводить новую тему, а просто продолжу рассказывать здесь.
Первая машина продана, но... собрана вторая. И на неё возлагаются большие надежды...
Суждено ли им сбыться?

Добавлено: 21 авг 2018, 20:23

мечту могут подбить на самом взлёте...Хотел начать с позитива, но увы и ах...я попал на шимми!
Я сделал две вещи, которых делать не следовало, вынужденно изменил кастор
и поставил роликовые шкворни.
Вчера я проверил сход, оказалось 5мм вместо 2мм. Не знаю, насколько это плохо, не нашёл подобных описаний.
Да к тому же у меня неотбалансированные колёса.
А фото...Вот фотки с первой поездки за город, в которой и обнаружился зловредный воблинг:

Добавлено: 22 авг 2018, 21:46

Красава,что тут скажешь!Годный авто.Давай к существу,кастор проверял на стенде?Посмотрел по ссылке кулак прилично провёрнут,оптимальный кастор под рессорную подвеску считаю 5-6 град.На 12 град слишком острая рулёжка..Что до шимми,втулки рессор какие стоят,люфты в рулевых тягах,колонке рулевой,как натяг подшипников шкворней регулировал? не появилось ли там люфтов?
Кастор не проверял, но он не экстремальный, думаю, что семь, не больше 8 градусов. Мост сначала был провёрнут в минус (поднят хвостовик), из-за чего пришлось провернуть кулаки.
Втулки стоят полиуретановые. В шкворнях люфтов нет. Наконечники все подтянул ещё раз, заменил одну гайку, на которой поплыла резьба. Рулевой редуктор пока оставил старый, уже лежит новый уазовский старого образца, но есть мысль ставить его с ЭУР.
Вчера задал вопросы ХАБу, который прошёл через такую же историю. Вот, что он мне ответил:
Приветствую! Начнем с того, что углы установки сильно влияют на возникновение шимми. Отрегулировать схождение. Устранить зазоры в ступицах, шкворнях, тягах, давление в шинах. Пониженное давление провоцирует эффект. Обязательно отбалансировать. Отрегулировать рулевой редуктор, чтобы среднее(беззазорное) положение редуктора соответствовало движению автомобиля по прямой. Регулируется короткой рулевой тягой.
Если не поможет, то установить рулевой демпфер и сменить резину на более качественную и легкую. При этом, шимми уйдет в сторону более высоких, неиспользуемых скоростей.

Для начала я решил колёса отбалансировать. Вчера ездил на два шиномонтажа, но они это делать отказались. Знакомые присоветовали мне ещё один шиномонтаж, я позвонил туда, обрисовал , что им придётся делать, на что наслушался много нелестных слов о резине, которая стоит на моих дисках.
Сегодня с утра я позвонил туда ещё раз, на что мне сказали, - приезжай!
Я подкачал колёса (у меня было подозрение, что недокачанные шины ведут себя, как резиновый мячик, - всё время пытаются куда-нибудь прыгнуть). И действительно, пришлось вдуть туда дополнительно по 0,7 атмосферы.
Выехав из двора и прогревая двигатель, я увидел...ГАЗ-69 знакомого, остановившийся прямо напротив на светофоре. Я ему пибикнул и он завернул ко мне. Мы немного пообщались и я расценил это, как хороший знак.
До шиномонтажа доехал без приключений, если не считать сцепления, которое стало туго выжиматься на жаре.
Мне отбалансировали два передних колеса и отпустили с миром. Я решил, что надо тут же провести тест-драйв, и прямиком поехал за город, на Беспутку.
Там, на гравийке, я разогнал машину почти до предела, местами из дороги торчали камни ставропольской плиты, шимми не было! При торможении машину начало вести и я рулил, как раллийный гонщик, потому что её стало кидать в заносы из стороны в сторону, как на снегу. К счастью, я не передавил тормоза и всё обошлось благополучно!
Я заехал к кресту и сфоткал машину IMG_0376_новый размер.JPG
После чего отправился в обратную дорогу.
На асфальте я ещё раз максимально разогнал машину, шимми не было! Ура, мне удалось отделаться малой кровью! Но, видимо, чтоб я не слишком радовался, потёк сальник на новой раздатке, который я поленился сразу поменять, потёк радиатор печки, который мы уже паяли и стал подклинивать ГЦС, что уже на дачах обездвижило машину. Цилиндр был горячий и, пока не остыл, не заработал. Я вот думаю, у меня он не очень соосно стоит с педалью, а Федот говорил, что это проблема. Думаю, не в этом ли причина, ГЦС новый?
В общем, такие на сегодня приключения!

Добавлено: 13 сен 2018, 17:13

kyzya писал(а):
Статья несколько не однозначная,вскрой глянь потроха,зеркало,может ремкомплектом полным проскочишь.

очень на это надеюсь!

Перейти в форум   Перейти в тему

Заголовок сообщения: Re: Проект шесть девять.
Добавлено: 10 янв 2019, 18:38

нашёл кое-что на Драйве, точнее у вас в Крыму:
Андрей, что это за место?

Добавлено: 11 апр 2019, 16:49

Первая засада пришла, откуда не ждали. Нижняя часть корпуса, та, где стоит мотор, оказалась приварена задом наперёд, либо на каких-то моделях УАЗа стоит так, либо кто-то наглухо прикололся на заводе. Потому что шибер на ней не откроешь, он смотрит на моторный щит. Да отводы, где стоят регуляторы, упираются в тот же моторный щит.
Выступающая в салон часть мешает панели тумблеров, которую я сделал. А под педаль стартера тоже придётся делать вырез. В общем, пока мозгую, что да как. Был на разборке ещё один корпус, надо узнать, как там стоят отводы, может, по человечески. Не хотелось бы ещё переворачивать всю нижнюю часть.

Добавлено: 14 апр 2019, 10:18

Потом я примерил печку без воздуховодов, понял, что под педаль стартера её резать не надо, а вот воздуховод на стекло водителя упёрся прямо в педаль. Поэтому я решил эту деталь сместить вправо (по ходу движения) и там прикрутить получилось вот что

Добавлено: 14 апр 2019, 10:30

Крыльчатку на мотор купил пластиковую, а вот мотор с правильным номером, но..в два раза слабее. Продавщица забила мне мозги болтовнёй, не проверил. Буду искать на 60 ватт. Старый диффузор порезал лепестками и разогнул, чтобы он не мешал. После чего отверстие расширил под новый диффузор со смещением. Установил на место двигатель с крыльчаткой. Под новый диффузор подобрал по диаметру старый ковшик из алюминия. Не учёл только, что резать его будет очень тяжело, он, зараза, очень вязкий!;) на этом вчера прервался. Осталось установить на место шибер и диффузор и можно будет красить печку

Добавлено: 14 апр 2019, 21:46

Моторчик хочу 60 ватт, конечно. Попробовал тот, что купил, дует хорошо, но не отлично.
Спасибо за ссылку, буду изучать. Два режима маловато, хочется больше.
Сегодня доделал диффузор, установил его на 4 шпильки. Получилось хорошо. Дует сильно в отводы на стёкла и послабее в те, что идут на ноги.
Установил шибер, при окончательной сборке болты подберу покрасивше.
Закачается видос, покажу тогда, как работает.
Видос:

Добавлено: 21 дек 2020, 08:26

Мужики, привет!
Летом я съездил на Западный Кавказ.
Долго делал описание. Там много текста, фотографий и видео. Вот ссылка:
Сюда переносить не буду, очень большой объём.
Приятного просмотра!

Добавлено: 01 апр 2022, 09:33

Мужики, привет! В прошлом году я съездил в Крым. Долго делал описание, начал ещё перед новым годом и вот только сейчас закончил.
Описание очень длинное, там затронуты все поездки, начиная с 1998 года. Но, если плохо засыпаете, самое оно почитать перед сном. ;)
Вот ссылка:

И, да, - опять хочу в Крым! ;)

Добавлено: 10 май 2022, 19:11

kyzya писал(а):
Сань, спасибо. Интересно посмотреть, почитать.

Андрей, пожалуйста.
В этом мае поехать в Крым не получилось, почти все праздники работал. Бог даст - осенью...

По Крыму скучаю, конечно. Уже вот думаю, может, переехать к вам... :)))